Вера Алаева
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2016
Учить детей драматизировать знакомую. сказку «Заюшкина
избушка
Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;
Овладение детьми речевыми средствами
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов
Развивающие:
-развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок;
-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;
-развивать слуховую память;
-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;
-учить интонацией передавать настроение героя;
-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).
Воспитательные:
-формировать чувство успешности для каждого ребёнка
-воспитывать; положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу
умение доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки
Ход. образовательной деятельности
Дети заходят в зал под фонограмму («в гостях у сказки»)
Воспитатель :Ребята проходите, посмотрите,сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята,я предлагаю отправиться в сказку, Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну,повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(дети повторяютза воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и всказке.
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
*** Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
*** Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это (Лиса)
***Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
***Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
*** Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
— Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)
Сказочница : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Лиса – У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц - Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить
Сказочница : Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница : а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
Собака : Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака : Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Сказочница : Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
Собака : Ав-ав! Поди, Лиса, вон!
Сказочница : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница : Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)
Сказочница : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.
Волк: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
Волк : Нет, я выгоню!
Сказочница : Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
Волк : Поди, Лиса, вон!
Сказочница : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница : Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)
Сказочница : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
Медведь : Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Медведь : А я выгоню!
Сказочница : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь : Поди, Лиса, вон!
Сказочница : А Лиса им с печи…
Лиса : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)
Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
Петух : Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух : Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц : Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух : Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса : (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух : Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса : (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух : Кука-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)
Сказочница : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?
Дети: Петушок
Сказочница : предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)
Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)
На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)
А под клювом – то бородка. (бородку показывают)
Очень гордая походка: (выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает. (кивают головой)
Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)
Громко на заре поет.
Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Сказочница : артистами ребята наши побывали
И сказку вам ребята показали
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну,топну,повернусь
Тотчас в детском саду окажусь