Конспект занятия по описанию предметов детской чайной посуды в старшей группе
Елена Еремеева
Конспект занятия по описанию предметов детской чайной посуды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по описанию предметов детской чайной посуды
Цель: учить детей связному описанию, воспитывать умение указывать части или детали предмета, используя прилагательные. Повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на стол все предметы и просит детей внимательно рассмотреть их, чтобы потом подробно и интересно описать.
Воспитатель: а сейчас, я расскажу об этой чашке с блюдцем (ставит на поднос)
Публикация «Конспект занятия по описанию предметов детской чайной посуды в старшей группе» размещена в разделах
На подносе стоит чашка с блюдцем. Чашка голубого цвета. На чашке есть несколько цветных полосок широких и узких. Самая широкая полоса - верхняя. Она темно-зеленого цвета. Под темно-зеленой полосой - желтая. Внизу на чашке красная и белая полоски. Ручка у чашки белая.
Блюдце голубого цвета. По краям блюдца - широкая темно-зеленая, такая же как на чашке.
Затем воспитатель предлагает детям воспроизвести рассказ -образец и только после этого переходит к описанию новых предметов
Предлагает одному из детей взять следующую чашку с блюдцем, и поставить их на поднос. Рассказать о них.
Ребенок сам выбирает следующую чашку, и ставит на поднос., рассказывает о ней. Затем воспитатель просит другого ребенка рассказать об этой чашке еще раз. Два прослушанных описания сравниваются и оцениваются. В таком же порядке дети рассказывают о третьей чашке. В конце занятия, когда все предметы будут описаны в отдельности, воспитатель предлагает рассказать о всех трех чашках, стоящих на подносе.
Занятие по составлению описаний на основе наблюдений можно сопровождать чтением стихов и рассказов.
Публикации по теме:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»
Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе
Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.
Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе
Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде
Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов)
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Мастер-класс по лепке «К чаю приглашаю!» к Дню чайной посуды на МAAM
К Дню чайной посуды на МААМ. Назначение: тематическая поделка, атрибут игры для кукольного домика. Мастер-класс может заинтересовать.