Юлия Бутяйкина
Конспект театрализованного занятия по рассказыванию русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать умение внимательно слушать текст сказки, следить за сюжетом, не отвлекаться и не мешать другим; задавать вопросы, отвечать полным предложением; использовать интонацию и силу голоса в соответствии с образом героя сказки.
Ход:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект театрализованного занятия по рассказыванию русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: Отгадайте с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три,
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей конец.
По слогам читают дети
Эта сказка…. («Три медведя»)
2. Чтение русской народной сказки «Три медведя» (текст сказки)
3. Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка (Просто присесть)
Очень маленький он был, (Присев, продолжать покачиваться по-медвежьи)
С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Вот какие медведи были в этой сказке
4. Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: Куда пошла девочка?
- Зачем?
-Почему девочка заблудилась в лесу?
-Куда она зашла?
-Сколько комнат было в избушке?
-Что делала девочка в столовой?
-Какие стулья были в столовой?
-Что случилось с маленьким стульчиком?
-Что увидела девочка в другой горнице?
-В какую кроватку легла девочка?
-Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?
- Что сказал каждый медведь?
-Что увидели медведи в каждой комнате?
- Что хотел сделать мишутка, когда увидел девочку в своей постели?
-Как отнеслись к ее поведению медведи?
-Как девочка убежала из домика медведей?
-Правильно ли девочка вела себя?
Воспитатель: Молодцы, вспомните, как звали медведей?
-Кто из них был самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто поменьше, средний? (Настасья Петровна)
-А кто был самый маленький? (Мишутка)
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.