Валентина Викторовна Баранова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая фразы и слова.
2. Развивать умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: за несколько дней до НОД я помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций. Вспомнить пословицы из книги «В большом деле и маленькая помощь дорога». Наблюдение на участке за птицами.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материал: Иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» «Волшебный сундучок», музыкальная запись русской народной мелодии в обработке Е. Туманян, платок или шаль, гуашь, альбомные листы.
Сюрпризный момент: Бабушка - Загадушка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте!
(дети встают в круг)
- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)
- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)
- Здравствуй маленький цветок (приседают)
-Здравствуй в поле ветерок (машут руками)
-В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу)
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Дети: Добро утро В. В. !
Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесё м волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- там сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».
Ребята в сундучке сказка называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете какая птица? (Дети - ворона, сорока).
Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит
Дети: Крылатый ворон, воробей….
Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: «жили-были»
Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (хоровой ответ детей).
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»…
Далее провожу беседу.
- Давайте вспомним как жили друзья вначале? («водой не разольёшь», «душа в душу»).
-Почему поссорились друзья?
-Чему учит эта сказка?
-Вы поняли, как бывает, «когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»
-как же бывает? (Дети – плохо) Да, правильно, бедой это кивание на «других» обернулось
-Вспомните как выглядел блин, вернувшись с охоты (Полбока лиса съела)
-А с мышкой, что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла, хвостик дрожмя дрожит).
-А каким нашёл воробья на завалинке блин (Клюв на сторону, слезами заливается).
- Почему же так всё случилось? Потому что «Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет» (Хоровой ответ детей и 2-3 индивид. Повторения).
Физкультминутка.
Мы по сказке походили (идут по кругу)
Всё вокруг мы изменили
Мы ногами топали (топают)
Мы в ладошки хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас
Наклонились мы на раз (наклон вперёд)
На два поднимались (выпрямиться)
Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы
Мы ребята удальцы (руки на пояс)
Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).
- «Я Бабушка - Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.
- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?
- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?
- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?
- Кто решил поменять всю работу в доме?
- Чьи это слова: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»?
Воспитатель:
А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Какого сказочного героя вы хотели бы добавить в эту сказку? А что потом было, придумайте сами, только, чтобы конец был весёлым.
Дети по желанию рисуют героев сказки, которым они хотели бы помочь.
Рисование гуашью с помощью ладошек
- масленый блин рисуем кулачком
- мышку рисуем ладошкой
- воробышка из двух развёрнутых ладошек.