Татьяна Бочкова
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать
структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Материалы: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, карандаши.
Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.
— Что такое сказка?
— Какие сказки о животных вы знаете?
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
— В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.
Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций.
— О ком рассказывается в этой сказке?
— Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси- лебеди»?
— Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы Яги.)
— Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом.
— Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли
девочке вначале?
— Расскажите, что произошло в избушке Бабы Яги.
— Расскажите, как окончилась сказка.
— Вы беспокоились о девочке? Почему?
— Как бы вы назвали эту сказку по-своему?
Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе.
— Побежала девочка. И кого она сначала встретила? (Печку.) От пирожка
отказалась. Нарисуем пирожок.
— Кого встретила девочка после? (Яблоньку.) И от яблочка она
отказалась. Что мы нарисуем? (Яблочко.)
— Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)
— Страшно было девочке в избушке Бабы Яги?
— Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным
карандашом.
— Убежали сестра и братец от Бабы Яги. Как мы их нарисуем?
(Два кружка — девочка и мальчик.)
Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.
— Вот и вспомнили мы с вами сказку.
— Кто в этой сказке главный герой — девочка или гуси-лебеди?
— Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?
— Кто в сказке злые герои? (Баба Яга, гуси-лебеди.)
— Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.