Эльвера Иноземцева
Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму
Авторы: воспитатели: Э. Р. Иноземцева, Л. Ю. Рассказова
Образовательная: учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.
Развивающая: развивать чувство эмпатии, образность речи.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Публикация «Рассказывание беларусской народной сказки „Жихарка“ по алгоритму» размещена в разделах
Материал: алгоритм сказки «Жихарка», модель описания животных, книга, компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись
Ход занятия.
Организационный момент.
***Воспитатель собирает детей вокруг себя
Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Целеполагание: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться рассказывать сказки по алгоритму.
Воспитатель: Загадаю вам загадку, отгадайте–ка, ребятки:
Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
*** выставляется слайд «Петух»
***Пальчиковая гимнастика
Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.
«Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается
на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.
Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.
Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Как чудесно мы играли,
И в игре тренировали,
Наши пальчики, ладошки,
Ну, и кулачки немножко.
Воспитатель: Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»…
Воспитатель: Петушок пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие - вы догадаетесь, если отгадаете мои следующие загадки :
***загадки с показом отгадок - слайдов
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -. (Кот)
Воспитатель: Какой у нас кот?
***описание героя сказки кота по модели
Цель: учить описывать внешний вид домашних животных по модели
Дети: Пушистый, хвостатый, усатый, полосатый.
Воспитатель: В этой сказке есть еще один герой :
Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок? (Жихарка)
***выставляется слайд-картинка Жихарки
Воспитатель: Кто знает, как называется сказка, герои которой представлены на экране?
Дети: «Жихарка»
***Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», используя алгоритм.
Воспитатель: О чем эта сказка?
Дети: О доброте, дружбе, взаимопомощи
Воспитатель: Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.
Цель: учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.
Дети: Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.
Кот- заботливый, добрый,
Петух-смелый, отважный
Лиса- хитрая, коварная
***психогимнастические упражнения
Цель: учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.
Воспитатель: Сейчас я попрошу Вас показать, как настоящие артисты, изобразить эмоции, движения героев сказки.
Воспитатель: Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жихарка.
Покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.
Воспитатель: Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?
Дети: Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает.
Воспитатель: Какое у них было настроение?
Дети: Грустное, печальное, они переживали.
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
***Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Жихарка» по алгоритму.
***включается спокойная аудиозапись
Воспитатель:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает Зло!
Итог занятия.