Ирина Баранова
Рассказы-загадки, используемые для этических бесед
▼ Скачать + Заказать документы
Вежливость – признак культуры, качество личности, общая форма общения. Это внешнее выражение и уважение доброжелательного отношения к окружающим людям.
Вежливость надо воспитывать с детского сада. Формировать опыт вежливого поведения со взрослыми и детьми.
Речь, жест, мимика – важные показатели проявления вежливости. Для упражнения в нравственных поступках, оценки поведения хорошо использовать задачи не на сложение, а на уважение.
1. Два мальчика встретились в дверях : одному 3 года, другому 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу?
Публикация «Рассказы-загадки, используемые для этических бесед» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (он сделал три ошибки, какие)
3. Саша и Оля играли в мяч. Вдруг он покатился под горку. Саша бросился за ним и сбил Олю. Оля упала и заплакала. Когда Саша вернулся, он стал дразнить Олю ревушкой. Правильно ли поступил Саша? Какие ошибки он сделал?
4. Мальчик 6 лет вошел в трамвай с бабушкой. «Подвинься»- сказал он мужчине и сел рядом с ним. Бабушка осталась стоять рядом со внуком. Какие ошибки допустил мальчик?
5. В трамвае много народа. Вове нужно пройти к выходу. Он стал расталкивать всех и говорить «простите». Правильно ли он поступил?
6. Саша пришел утром в детский сад. Войдя в группу он поздоровался с воспитателем и пошел играть с детьми. Что забыл сделать Саша?
7. Вова ехал с горки на санках и сшиб Таню. Таня упала и заплакала. Вова подошел к Тане и сказал: «Вставай, а то мешаешь кататься». Как должен быть поступить Вова?
8. В детском саду во время завтрака воспитательница предложила добавить каши. Катя ответила «Не надо». А как бы ответили вы?
9. Сережа подошел к няне и вежливо спросил: «Дайте пожалуйста мыло». Няня дополнила к просьбе одно слово, какое?
10. Утром воспитательница младшей группы шла в детский сад. По дороге она встретила девочек старшей группы. Девочки поздоровались и прошли первыми в дверь, а потов прошла воспитательница. Какое замечание сделала воспитательница девочкам?
11. Вечером в детский сад за Катей пришла мама. Катя увидела маму, бросилась ей на встречу. Быстро оделась и ушла. О чем забыла Катя?
12. Вошли Сережа с колей в группу и направились к игрушкам, не замечая детей и воспитательницу. О чем забыли дети?
13. Захотелось Галинке узнать как зовут Новую няню, пришедшую первый день на работу. Подбежала, спросила: «Как тебя зовут?» Няня удивилась и ответила : «Мария Ивановна». Почему удивилась няня?
14. Оля с мамой пошли в магазин. Там они встретили воспитательницу из младшей группы. Оля заметила ее, улыбнулась и прошла мимо. Мама поздоровалась и сказала Оле: - Почему ты не поздоровалась с Надеждой Ивановной? Оля ответила – «Это не наша воспитательница!» О каком правиле забыла Оля?
15. Мальчик куда то бежал. На пути он нечаено натолкнулся на женщину, идущую на встречу. – Ой – сказал он, задержался на месте и побежал. А женщина смотрела ему в след и думала. О чем думала женщина?