Анна Тараканова
Конспект занятия «Расскажи Мишке о весне» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для воспитания духовно-нравственных качеств младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать желание совершать добрые поступки по отношению к игрушкам.
Развивающие: Развить эмоционально-чувствительный мир детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Ход занятия.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. В это время слышится плач.
Дети: - Кто-то плачет.
Публикация «Конспект занятия „Расскажи Мишке о весне“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: Кажется, кому-то плохо, может быть ему нужна наша помощь?
На полу лежит игрушка Мишка, у него частично оторвана одна лапка.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Может быть это он плакал? Посмотрите, какой он грустный?
Воспитатель поднимает Мишку и гладит его.
- Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, что у него случилось. Воспитатель и дети (хором) : - Мишка, что случилось? Мишка опять начинает плакать. Воспитатель: - Ребята, почему же Мишка плачет?
Дети (хоровой или инд. ответы) : - У него лапка оторвалась!
Воспитатель: - Бедненький! Давайте его пожалеем.
Воспитатель и дети гладят медвежонка, садятся на стульчики, и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол», дети ей помогают.
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
- Потому что он хороший.
Воспитатель: - Жалко Мишку, как же ему помочь, чтобы он перестал плакать и стал весёлым?
Дети (хоровой и инд. ответы) : - Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору. Воспитатель надевает белый халат, «превращается в доктора».
Воспитатель: - Теперь, я доктор и смогу помочь нашему Медвежонку.
Пришивает Мишке лапку.
- Теперь Мишке повеселел, посмотрите у него обе лапки здоровые.
- Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети: - Не бросать, не кидать, не ломать, убирать на место.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите мишка еще немного грустный. У него, наверное, лапка еще болит. А чтобы она не болела, мишке надо погреться на солнышке. Ой, а солнышка-то не. Она прячется за тучками и не улыбается нам. Давайте развеселим солнышко.
Игровое упражнение: "Солнышко".
Вот как солнышко встает, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, солнышко появилось, но где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберем и подарим их нашему солнышку.
Дидактическая игра: "Собери солнышко".
Дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги.
Воспитатель: Вот какое веселое, теплое, доброе солнышко у нас получилось, оно улыбается нам и греет нас.
-Смотрите, и мишка улыбается. Солнышко погрело ему лапку и она больше не болит.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось в нашей группе? Тогда оставайся с нами. Мы тебя не обидим. Правда ребята?
- Молодцы ребята! А теперь пойдемте играть с мишкой и его друзьями!