Лидия Требунских
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с эле ментами театрализации в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с элементами театрализации
Тема: «Подснежник»
Требунских Лидия Алексеевна.
Воспитатель, высшая квалификационная
категория.
г. Липецк
2018г.
Цель:
• развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА, манной крупой);
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с эле ментами театрализации в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• создание условий для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности;
• удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования манной крупой для создания выразительного образа цветка подснежника;
• формировать умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья гигиеническими ватными палочками, цветок - клеем ПВА и манной крупой);
• закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (приметы ранней весны, знания о первоцветах).
Развивающие :
• развивать интерес к окружающей живой природе;
• развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
• развивать интерес к театрализованной деятельности;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к герою сказки, желание помочь другу в беде;
• воспитывать позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
• сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций;
• дети овладели приемами нетрадиционного рисования;
• расширился и пополнился словарный запас детей;
• закреплен навык заучивания, правильного произношения;
• повысился интерес детей к рисованию;
• использование нетрадиционных техник рисования способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций и дидактического материала о весне и первоцветах;
• беседы о весенних изменениях в живой природе;
• заучивание стихотворений Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель»;
• слушание в аудиозаписи и чтение славянской сказки в обработке
С. Маршака «Двенадцать месяцев»;
• изготовление атрибутов к театрализованной деятельности «Двенадцать месяцев»;
• рисование с использованием нетрадиционных художественных техник
(пальцами, ладошками, смятой бумагой, печатками).
Методы и приемы:
• словесные-- художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, вопросы, проговаривание;
• наглядные-- показ иллюстративного материала, показ этапов рисования, показ детских работ;
• практические—нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА, манной крупой.
Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, театрализованная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы:
для воспитателя:
лист А4 голубого цвета в форме проталины, иллюстрация подснежника,
шаблон подснежника, гуашь зеленого и белого цветов, ватные палочки,
клей ПВА, манная крупа, простой карандаш, фланелеграф, театр
«Двенадцать месяцев» доска магнитная, аудиозаписи П. Чайковский
«Подснежник», С. Рахманинов «Мечта», дерево для декорации.
для детей:
листа голубого цвета в форме проталины, простые карандаши, ватные
палочки, манная крупа, клей ПВА, зеленая и белая гуашь, шаблоны
подснежников, салфетки, тарелочки, маски для театрализованной
деятельности (девочка Настя и Апрель).
Ход занятия:
I часть
1 Организационный момент.
Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник». Дети свободно располагаются на ковре.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в театр и показать сказку «Двенадцать месяцев». Присаживайтесь, где вам удобно. Мы начинаем (показ сказки на фланелеграфе)
2 Мотивация.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет! (под деревом сидит девочка, плачет. Обращаю внимание на девочку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Я из сказки «Двенадцать месяцев». Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как же нам помочь Настеньке?
Предложения детей.
Воспитатель: Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель) (включить пение птиц)
Входит Апрель (мальчик)
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу!
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
II часть
3 Проектирование решений проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают из теплых стран).
Апрель: Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?
Дети:
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся дорожки.
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Дети:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ребята, подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя! Мы постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне- я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы станете волшебниками.
(Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку).
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Воспитатель:
— Дети, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он, подснежник?
Дети:
-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Как же нам быть?
(Предположения детей).
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычным способом. Недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы — клеем ПВА и манной крупой.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. (показываю поэтапно)
1 Взять шаблон подснежника, положить на голубой лист (проталина) и обвести простым карандашом.
2 Ватной палочкой и зеленой гуашью мы раскрасим стебли и листья подснежника.
3 Сам цветок-подснежник—клеем ПВА.
4 Посыпать цветок манной крупой.
5 Подождать и аккуратно встряхнуть на тарелочку, чтобы не приклеенные
крупинки осыпались.
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
Игровой массаж «Ладошка».
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
Твоя ладошка – как окно.
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки).
5 Самостоятельное применение нового на практике.
Воспитатель: Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру (проговариваю все этапы рисования)
Работа детей. (во время работы слежу за правильной осанкой за столом).
Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.
Физкультминутка
Звучит музыка «Мечта».
Дети:
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
«Подснежник проснулся-
Весну обещает»
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.
Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта». (во время работы индивидуально помогаю детям по мере затруднения).
III часть
6 Итог занятия.
(В конце занятия все рисунки выложить на полянку. Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники! Спасибо вам большое! Побегу домой-обрадую мачеху. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц — Апрель за помощь.
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу Марту. До свидания. Я скоро приду к вам!
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали и чем?
Что мы узнали нового?
Что было трудно? А что удалось вам лучше всего?
Дети, почему мы смогли помочь Настеньке? (потому что мы научились рисовать клеем, манной крупой.)
7 Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами играть и рисовать!
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Молодцы!