Мехбуба
Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Мы едем едем едем»
Воспитатель Аскерова М. Н.
Санкт –Петербург
2016г
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит – едет – плывёт).
Публикация «Конспект НОД на тему: „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
Учить слушать, отвечать на вопросы.
Коррекционно - развивающие:
Развивать двигательную активность.
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать любознательность.
Развивать мелкую моторику.
В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица.
Воспитательные:
Воспитывать добрые отношения друг к другу.
Создавать радостное настроение у детей.
Предварительная работа: Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", «Кораблик». Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога". Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики», экспериментирование «Тонет-не тонет»
Материалы и оборудование: Тематические игрушки "Транспорт". Бумажный кораблик, таз с водой
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, нам пришла посылка. Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достаёт по очереди предметы из коробки. Что это?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- Как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. А вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.
На чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте ребята загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
- Смотрите перед нами - море. (Воспитатель подводит детей к тазу с водой).
А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Мы с вами отправимся путешествовать на кораблике. (Воспитатель показывает сделанный из бумаги кораблик). Вот на таком красивом кораблике мы начнём путешествие.
- А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель опускает в воду кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок" (технология сохранения и стимулирования здоровья)
Ребята мы с вами приплыли к берегу. На чем мы дальше будем путешествовать? Послушайте загадку.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
- Давайте ребята сядем в поезд и поедем дальше путешествовать.
Воспитатель: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали, а когда он будет набирать скорость, мы с вами будем двигаться быстрее. Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться.
Подвижная игра "Поезд".
- Стоп ребятки! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (бензин, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на каком-то другом транспорте. Но на чём? Послушайте загадку:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.
Чтобы приготовиться к полету, надо завести моторы!
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик" (технология сохранения и стимулирования здоровья)
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Молодцы, какие звонкие моторчики. А теперь нам надо подготовить к полету крылья самолета. Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (технология сохранения и стимулирования здоровья)
Раз, два, три четыре, пять –
Сжимают и разжимают пальчики.
Буду я сейчас летать.
Полечу на самолете, а потом на вертолете.
Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная вращения кулачками.
- Вот и полетали. Понравилось? Ответы детей (да).
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! На чём мы отправимся? Отгадайте загадку:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей?
Ответы детей (легковая, такси).
Подвижная игра «Автомобиль». Дети изображают движение автомобиля, выполняя соответствующие движения.
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А, как одним словом можно назвать это? Ответы детей (транспорт).
- Правильно. Это транспорт. Молодцы ребята, вам понравилось путешествие? Мы с вами обязательно ещё попутешествуем на транспорте.