Ирина Никонова
Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Актуальность проекта
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс и актуальный в современном мире. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- Участники проекта : дети, родители, воспитатель,
- Вид проекта : творческий, познавательный, информационный.
- Сроки проведения: 1 год
Работа с родителями – важная часть коррекционно-воспитательной деятельности педагогов. Но зачастую семья выступает в виде наблюдателя, а не участника образовательного процесса. Но без сотрудничества родителей с педагогами невозможно полноценное развитие ребенка. Работая в этом направлении, мы стараемся привлечь родителей к сотрудничеству, заинтересовать их организуя различные формы взаимодействия.
Остановимся подробнее на форме работы с родителями «Встреча с интересным человеком».
В сентябре на первом родительском собрании для родителей были подготовлены анкеты, в которых необходимо было указать свою профессию, хобби и готовность поделиться своими умениями с детьми.
Для подготовки выступления родителей перед детьми провели консультацию «Начинаем знакомство с профессиями» и предложили алгоритм ознакомления детей с профессией, подготовили наглядный материал и атрибуты.
Алгоритм ознакомления с профессией
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества
Совместное мероприятие с родителями
«Встреча с интересным человеком»
Военная профессия «Связист»
Мастер-класс «Военная профессия –пограничник»
Профессия Пожарный
Выставка детских рисунков «Военные профессии. Кем служили папы в армии»
Творческое задание «Познакомиться с профессией родителей»
- Узнать у родителей об их профессии;
- Совместно с родителями подготовить сообщение;
- Выступить с сообщением «Профессии моих родителей» перед детьми группы
Итоги проекта
Для детей:
– наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
– обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
– понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
– формирование знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
– пополнение лексики воспитанников;
– умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей :
– успешное взаимодействие со своими детьми;
– повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагогов:
– пополнили предметно-пространственную развивающую среду;
– положительные результаты в совместной работе с родителями по расширению знаний детей;
– повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Вывод.
Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей, заинтересовались вопросом «Кем работали бабуши и дедушки?». Думаем, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Землю солнце красит,
А человека-труд
Спасибо за внимание