Щепук Юлия
Ранняя профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ-часть общекультурной среды, который формирует жизненный опыт дошкольника, в социальной сфере.
В старшей группе были огранизованы и проведены проведены сюжетно-ролевые игры "БОЛЬНИЦА" и "ПОЛИКЛИНИКА" ходе которых, дети выполняли роль взрослых. Мальчишки и девчонки выступили в роди родителей, которые привели своих детей на прием к врачу.
В игре дети передают действия граждан, которые пришли на прием к врачу, сидят в очереди, рассказывают врачу что их беспокоит. Дети повторяют действия людей, которых видели в повседневной жизни.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников» размещена в разделах
Например, в роли доктора, дети измеряют температуру у ребенка, осматривает больное горло, смазывает йодом рану на руке, делают уколы и выдают лекарства. Так у детей формируются начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и медицинские принадлежности. Воспитатели методически грамотно косвенно руководили игрой детей, и сами являлись непосредственными участниками игры.
Во время игры происходила смена ролей, это способствовало повышению интереса детей к различным сторонам профессии. В необходимых случаях дети регулируют смену ролей в игре, не допускают засиживания ребят на одной и той же роли. Периодическая смена состава играющих способствует дальнейшему их взаимовлиянию друг на друга, расширению объема усваиваемой в процессе игры информации.
В заключении занятия дети сделали аппликацию "больничный сундучок для врачей" вырезали и приклеили все необходимые медицинские атрибуты.