Людмила Рыбина
Ранний возраст как особая ступень в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является особой ступенью в развитии ребенка – именно на этом этапе происходит становление ребенка как личности. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет начинает осознавать себя как личность способную действовать без помощи взрослого. Самостоятельность ребенка проявляется в умении соблюдать элементарные гигиенические требования, самостоятельно кушать, ходить и бегать, действовать с предметами и игрушками. Кроме того, ребенок начинает проявлять интерес к сверстникам, круг его социальных контактов расширяется, так как помимо родителей, в жизни ребенка появляются другие лица.
Публикация «Ранний возраст как особая ступень в развитии ребенка» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ранний возраст является допустимым периодом для поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Однако, следует отметить, что ДОУ является первым вне семейным институтом в жизни ребенка, поэтому очень важно, чтобы ребенок легко и быстро адаптировался, а его посещение не было травматичным для психики малыша.
Говоря об адаптации к дошкольному образовательному учреждению в раннем детстве, следует отметить, что ребенку предстоит адаптироваться к новым социальным контактам, режиму дня, питанию, отсутствию родителей в течение дня. Все эти перемены могут вызвать эмоциональный стресс.
Как показывают исследования, возникновение стресса обусловлено психологической неготовности к выходу из семьи и возрастными особенностями. Для детей раннего возраста длительная разлука с близкими вызывает негативные эмоции, страхи, что может в последствии приводить к детским неврозам и замедлению темпа развития. Поэтому семье необходима профессиональная помощь педагогов при подготовке детей к дошкольному образовательному учреждению.
В педагогической литературе Н. М. Аскарина определяет адаптацию как медико-педагогическую проблему, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса.
Несмотря на то, что данной проблемой занимались такие исследователи как Н. М. Аксарина, Н. Д. Ватутина, Г. Г. Григорьева, Р. В. Тонкова-Ямпольская, на сегодняшний день вопрос адаптации остается открытым. Поэтому на наш взгляд, изучение данной проблемы актуально на сегодняшний день.