МААМ-картинки

Ранний детский аутизм. Норма или патология?

Валентина Мезенцева
Ранний детский аутизм. Норма или патология?
▼ Скачать + Заказать документы

«Аутичность (от греческого - «сам») - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний».

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира. Это особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребенка с окружающим миром.

Публикация «Ранний детский аутизм, Норма или патология?» размещена в разделах

Основными клиническими признаками аутизма являются :

1. Трудности в общении и социализации.

2. Побочные реакции на сенсорные раздражители.

3. Нарушения развития речи.

4. Стереотипность поведения.

Выделяют 4 группы раннего детского аутизма (РДА, каждой из которых характерен свой способ отгораживания от внешнего мира:

1 группа. Полная отрешённость от происходящего вокруг.

Для детей этой группы характерно:

- при попытках взаимодействия с ребёнком наблюдается проявление крайнего дискомфорта;

- отсутствие социальной активности (даже близким трудно добиться от ребё нка какой-либо ответной реакции: улыбки, взгляда);

- избегание различных телесных контактов, тяжело переносят взгляд глаза в глаза;

- не владеют навыками самообслуживания, поэтому нуждаются в постоянной помощи и поддержке взрослых;

- наихудший прогноз развития.

2 группа. Активное отвержение окружающей среды.

Ребенку свойственно:

- тщательная избирательность в контактах с внешним миром;

- общается с ограниченным кругом людей (зачастую это родители, близкие люди);

- повышенная избирательность в еде, одежде;

- сильная аффективная реакции при любом нарушении привычного ритма жизни;

- чувство страха, на который он реагирует агрессивно (бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии).

- развитие более благоприятно (при соответствующей длительной коррекционной работе они могут обучаться даже в массовой школе).

3 группа. Захваченность аутистическими интересами.

Детям этой группы свойственно:

- укрыться от окружающего мира в своих интересах (их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера);

- увлечения их имеют цикличный характер (ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх);

- интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер.

4 группа. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой (сверхтормозимость).

Наиболее легкий вариант проявления аутизма, характеризуется:

- повышенной ранимостью (робкие, пугливые);

- уязвимостью (неуверенные в себе);

- избеганием отношений (если чувствует какую-либо преграду);

- чувствительностью к чужой оценке;

- стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов (который облегчает их адаптацию в коллективе);

- могут учиться в массовой школе (иногда даже без специальной подготовки).

По статистике, глубокий аутизм встречается только у одного ребенка из тысячи. В повседневной практике в школе, педагоги, как правило, сталкиваются с детьми, имеющими лишь отдельные аутистические признаки. Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек, но у девочек аутизм имеет более тяжелое течение с когнитивными нарушениями.

Причины возникновения аутизма до конца не исследованы. Существенную роль играют генетические факторы, так в семьях, страдающих аутизмом, заболевание встречается чаще. Аутизм в какой-то мере связан с органическим мозговым расстройством. Нарушения внутриутробного развития и истощающие болезни раннего детства могут быть причинами появления детей, страдающих РДА.

У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Аутизм нередко сочетается с другими психическими расстройствами. Эти расстройства включают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, дислексию (трудности с чтением) и диспраксию (трудности с управлением своими движениями).

У детей с РДА могут отмечаться нарушения зрения, слуха, заболевания кожи, нарушения в суставах и костях, дисфункции височных долей, ствола головного мозга и мозжечка.

В период раннего детства у детей с РДА навыки самообслуживания формируются медленно, дети называют себя по имени, «ты» или «он», почти не отвечают на вопросы, часто их речь не имеет конкретного адресата.

В дошкольном возрасте у таких детей проявляются необычные интересы (увлечение дорожными знаками, печатными рекламами, номерами телефонов, словами на иностранных языках). При этом дети много фантазируют.

Публикации по теме:

Аутизм и его признаки Аутизм- это психическое расстройство, возникающее из-за нарушений в головном мозге наблюдается дефицит общения, а также ограничением социального.

Аутизм в семье и обществе Аутизм… В нынешнее, социально направленное время понятие очень распространенное, если не сказать «модное». Очень многие публичные люди,.

Конференция «Аутизм. Маршруты помощи»Конференция «Аутизм. Маршруты помощи» Восьмого декабря в Воронеже состоялась конференция на тему «Аутизм. Маршруты помощи». еред педагогами Воронежской области выступили доктор.

Конспект НОД «Моя игрушка» (ранний возраст) Конспект НОД по теме «Моя игрушка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное.

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм) Цель: поиск способов взаимодействия и преодоление трудностей общения Задачи: 1) наладить эмоциональный контакт, используя телесные прикосновения,.

Проект «Мир насекомых» (ранний возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ЗВЁЗДОЧКА» ПРОЕКТ «МИР НАСЕКОМЫХ» (ранний возраст).

Ранний возраст Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Социально-коммуникативный проект «Мы пришли в детский сад» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность : процесс привыкания ребенка к детскому саду – важный, значимый.

Консультация для родителей «Ранний возраст» Показатели познавательного развития ребёнка в 2 года 6 месяцев Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы Ориентируется.

Тематическое планирование по личностному развитию для 3 класса детей с ОВЗ (норма) № п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание раздела (темы). Обязательный мини-мум ЗУН. Примеча-ние. I. Режим дня. Адрес. 4 ч. Режим дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранний детский аутизм. Норма или патология?
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранний детский аутизм. Норма или патология?» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мезенцева (УИ 977380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД