Альфира Калинина Равиновна
Консультация для родителей: «Раннее развитие музыкальных способностей у детей»
▼ Скачать
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.
Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.
Публикация «Консультация для родителей: „Раннее развитие музыкальных способностей у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств и заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Музыкой можно изменять развитие : ускорять рост одних клеток, замедляя рост других.
Но главное музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Классическая музыка – малышам, очень доступно, легко, понятно! Репертуар по каждой возрастной группе всегда с удовольствием подскажет Вам музыкальный руководитель!
Ведь не зря музыку называют «языком чувств», а уж о классической музыке и говорить не приходится. Конечно, как и в любой деятельности дошкольников надо заинтересовать, вовлечь, «зажечь». Беседы о классической музыке, развивают речь детей, и сколько эпитетов, сравнений, олицетворений можно услышать из детских уст, после прослушивания произведений.
Консультируя воспитателей, постоянно обращаю их внимание на необходимость звучания классической музыки в групповых комнатах в течение дня:
Изобразительная деятельность - занятия, посвящённые природе, её красоте А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковский «12 картинок времени года»
Чтение сказок - Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Сон-час - «Малыш и классика» В. А. Моцарт, Ж. Бизе
Подводя итог, хочется сказать, что любовь к классической музыке, безусловно, идёт из детства. Поэтому занятия по слушанию в детском саду не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися. Для этого я использую наглядность, информационно-компьютерные технологии, ведь именно благодаря им, дети не только слышат, но и фантазируют, находя свои образы. И самое главное, педагог, работающий с детьми, должен сам слушать, любить и понимать классическую музыку, тогда обязательно эту любовь разделят с ним и его воспитанники. Что касается родителей, то и от них зависит очень многое: чаще включайте детям классическую музыку, слушайте её вместе, обсуждайте, беседуйте, переживайте. Ведь классическая музыка даёт нам ещё один повод стать духовнее, ближе, роднее и чутче друг к другу и своим детям!
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желание ее слушать и уметь слышать.
Эмоциональное развитие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.
Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить.
Развитие музыкального вкуса эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.