Анна Климова
Районный конкурс посвящённый 55-летию Ю. Гагарина. Спортивный праздник «Космический полёт к звёздам или космические старты»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТСКИЙ САД № 24
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
РАЙОНЫЫЙ КОНКУРС ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
ПОСЯЩЁННЫЙ 55-ЛЕТИЮ ПОЛЁТА Ю. ГАГАРИНА В КОСМОС
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ
ИЛИ
КОСМИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
Санкт – Петербург
Апрель 2016
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Публикация «Районный конкурс посвящённый 55-летию Ю, Гагарина, Спортивный праздник „Космический полёт к звёздам или космические старты“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юрий Гагарин
- Темочки
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТСКИЙ САД № 24
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
РАЙОНЫЫЙ КОНКУРС ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
ПОСЯЩЁННЫЙ 55-ЛЕТИЮ ПОЛЁТА Ю. ГАГАРИНА В КОСМОС
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГОПРАЗДНИКА
«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ
ИЛИ
КОСМИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения.
Задачи:
1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
2. Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
3. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
4. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;
5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
6. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
7. Расширять представления детей о государственном празднике;
8. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование и материал:
Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей, космический мусор, 2 корзины, воздушные шары, эмблемы, мячи с ручкой, декорации, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме.
Оформление
Зал украшен иллюстрациями видами из космоса, детскими рисунками и поделками на тему космос.
Звучит музыка на тему космос. В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят дети, делают круг почета и встают в две команды. Зритель садятся на скамейки.
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята на наши космические соревнования пришли гости, поприветствуйте их. (дети хлопают) Ребята давайте поприветствуем наши команды. Команды представьтесь:
Команда - Звезда
Девиз – Первыми будем
Всегда и везде
Это девиз команды
ЗВЕЗДА
Команда – Ракета
Девиз – Мы стремимся только в высь,
Наш девиз не падать в низ
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ,
Прошло 55 лет с того дня, когда 12 апреля 1961 года впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Полёт длился всего 108 минут. А пилотом этого космического корабля был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт…. ( ответ детей: Ю. А. Гагарин). Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ».
Влетает «Плутоша» на воздушном шаре, который быстро сдувается
Ну вот разбился, мой космический аппарат. Оглядевшись «Платоша» - Куда я попал?
Ведущий - на праздник,
«Плутоша»- на какую планету?
Ведущий – На планету змля. А ты кто такой?
«Плутоша» - Я Плутоша
Ведущий – Откуда ты прилетел?
«Плутоша» - я упал (идёт знакомится с детьми)
Ведущий – А мы отправляемся в космическое путешествие
«Плутоша» - Возьмите меня с собой! На чём полетим?
Ведущий – На ракете. Но, чтобы полететь в путешествие нам нужно достроить ракету. А помогут в этом нам наши ребята
1 - ИГРА «СОБЕРИ РАКЕТУ»
Дети собирают ракету под музыку
Ракета к полёту готова!
Ребята, как вы думаете, трудно стать космонавтом? (ответы детей). Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим мужеством, выносливостью и силой.
Кто хочет КОСМОНАВТОМ стать, тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
2 –ЗАРЯДКА - ПОДЗАРЯДКА
Ведущий -Нам нужно перед полётом сделать зарядку.
«Плутоша» - Не зарядку, а ПОДЗАРЯДКУ
Приглашаем всех на КОСМИЧЕСКУЮ ПОДЗАРЯДКЕ
Ведущий – А теперь мы теперь посмотрим, как будут соревноваться наши юные космонавты
3 - ЭСТАФЕТА «КОЛЬЦА САТУРНА»
«В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)»
Командир должен перевезти-«перелететь» с одной планеты на другую. С помощью обручей – «колец Сатурна» командир по очереди перебегает с одной стороны зала на другую в обруче вместе с членом своей команды. Оставляет члена команды за фишкой –на другой планете и бежит за другим» космонавтом». Эстафета продолжается до тех пор, пока все «космонавты не окажутся на другой «планете».
Молодцы ребята вы справились с этим испытанием.
Плутоша я порю ю ю ю ю как в невесомости
4 - ЭСТАФЕТА «НЕВЕСОМОСТЬ – ПРЫЖКИ НА ЛУНЕ»
«ПУТЬ НЕРОВНЫЙ –КРАТЕРЫ, КАНАВЫ
ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ ВАМ НАДО»
Дети прыгают на прыгунках-
«ПРЫГОЛУНТИКИ» огибая фишки –«лунные кратеры, допрыгивая до ориентира дети берут прыгалки в руки и бегут обратно передовая тем самым эстафету прыгунок следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники – космонавты эстафет не пробегут.
5 – ЗАГАДКИ
Ведущий - А сейчас вам нужно, отгадать загадки дружно
Загадки про Космос
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. (черная дыра)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочет)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Ведущий - Ребята, а вы знаете, в космосе есть свои опасности- такие как - Чёрная дыра
«ВСЕМ НАМ НЕ ПОНЯТНОЕ
СТРАШНОЕ И ЗЛОЕ
ДЫРА ВСЕГДА СТРЕМИТЬСЯ
ЧТО-ТО ПОГЛАТИТЬ»
А мы ребята черную дыру используем во благо
«Плутоша» - Я летаю в космосе не просто так, я собираю космический мусор.
Ребята помогите мне избавиться от него –«Утилизировать в чёрную дыру» Плутоша высыпает мусор на середину зала.
6 - ЭСТАФЕТА УБОРКА «КОСМИЧЕСКОГО МУСОРА»
Дети по команде, по одному из команды начинают бежать, собирая по пути мусор- в каждую руку по «мусору» добегая до «чёрной дыры»- (большие мусорные мешки, которые держат дети-помощники они метают с определённого расстояния правой и левой рукой в «чёрную дыру» возвращаясь в команду передают эстафету рукой другому участнику. Эстафета продолжается пока все «космонавты» не утилизируют мусор.
«Плутоша» - А теперь я вас приглашаю полететь на самую большую планету – СОЛНЦЕ
Дети - Она же самая горячая и мы можем сгореть
«Плутоша» - Да я забыл, но я так люблю наблюдать за звёздами. Хотите Ребята я вам покажу любимые созвездия
Ой, они куда- то пропали?
Ведущий – Ребята давайте поможем «Плутоше»
Игра с болельщиками
7- ИГРА «СОБЕРИ СОЗВЕЗДИЕ МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ»
игра для болельщиков
Дети выбирают из контейнера подходящие по форме звезды и наклеивают их на «звездное небо»
8 – ЭСТАФЕТА «ПРОИЗВОДИМ СОСТЫКОВКУ ПОКАЖИ СВОЮ СНОРОВКУ»
Нам нужно:
-пройди стыковочный люк
-перешагиваем через препятствия
-и проникаем в космический аппарат, возвращаясь к своей команде передаём эстафету рукой
Дети по команде бегут по ребристой доске, затем перепрыгивают через, гимнастические дуги, пролезают в туннель возвращаясь назад передают эстафету рукой следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока все «космонавты» не преодолеют препятствие.
9 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ»
Играют все дети. Перебрасывают воздушные шарики через навес.
По команде «Стоп игра» игра останавливается.
Плутоша идет за космическим аппаратом
Возвращаясь и говорит, что он надулся кислородом. Пора возвращаться домой.
С нами летали в космическое путешествие наши гости, я бы хотел узнать, готовы ли Мои юные друзья, к открытию новых планет?
Заключительный танец с воздушными шариками
Мы столько сегодня узнали, но нам пора возвращаться на землю.
Дети прощаются с Плутошей и следом за ним «улетают на землю» уходят в группу