Елена Барабина
Районная педагогическая гостиная для воспитателей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»
▼ Скачать + Заказать документы
Я воспитатель дошкольного учреждения №45 Барабина Елена Александровна.
Сегодня представлю Вашему вниманию работу по теме : «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских дидактических игр и пособий.
Публикация «Районная педагогическая гостиная для воспитателей „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2022
Овладение детьми родным языком наиболее эффективно осуществляется в дошкольном возрасте. Одним из направлений речевого развития у дошкольников является связная речь. Эффективным методом развития связной речи считаю игровую деятельность. С этой целью разработала ряд авторских дидактических игр и пособий.
Хочу представить вашему вниманию Д/и «Собери сказку»
Цель данной игры: Способствовать умению детей пересказывать знакомые сюжеты, развивать связную речь ребенка.
При изготовлении данного пособия я использовала цветной фетр, картинки с сюжетами сказок и пленка для ламинирования.
Описание: Дети раскладывают набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Дети получают задание разложить изображения по порядку, вспомнить и рассказать сюжет.
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна»
Цель этого пособия: Развивать связную речь и грамматический строй речи при составлении рассказов о животных, обогащать словарь детей новыми словами.
При изготовлении лэпбука я использовала цветной фетр, картон, пленку для ламинирования, цветные картинки с изображениями животных и условиями их обитания.
Используя это пособие дети составляют описательный рассказ о животных, рассказывают об условиях обитания животных, могут сочинить сказку про любимого животного.
Следующая Д/и «Кто, что делает?»
Цель игры: Развивать у детей связную речь, расширять и активизировать словарь, формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.
Чтобы сделать эту дидактическую игру я использовала картон, цветные картинки, пленку для ламинирования.
Дети рассматривают картинки, составляют план рассказа и рассказ в соответствии с планом.
Д/и «Сказочные кубики»
Цель данной игры: Способствовать умению детей узнавать и пересказывать знакомую сказку по сюжетным картинкам, используя в речи сложные предложения.
При изготовлении дидактической игры я использовала кубики, цветные картинки, пленку для ламинирования, деревянную рамку- стойку с металлическими стержнями.
На каждой грани кубиков изображены сюжетные картинки соответствующие сказке. Изучив картинки ребенок выкладывает сюжет сказки, рассказывает его другим детям.
Следующая Д/и «Угадай, что за сказка?»
Цель данной игры: Способствовать развитию у детей связной речи, внимания, памяти, мышления, умению отгадывать сказку по картинке, рассказывать ее сюжет.
При изготовлении дидактической игры использовались: коробка обклеенная цветной пленкой, крышки из-под влажных салфеток, цветные картинки, пленка для ламинирования.
Я заранее раскладываю иллюстрации к знакомым сказкам в окошки. Ребенку предлагаю открыть любое окошко, отгадать название сказки по сюжетной картинке, вспомнить и рассказать ее сюжет. Если ребенок затрудняется, на помощь могут прийти другие дети.
А на этом слайде вы видите две дидактические игры
Первая Д/и «В гостях у сказки»
Цель этой игры: Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие, закреплять умение составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
Когда я изготавливала эту дидактическую игру использовала: картон, цветной фетр, набор картинок, пленку для ламинирования, текстильную застежку для крепления.
При работе с этой дидактической игрой я предлагаю ребенку составить рассказ, опираясь на сюжетные картинки расположенные в определенной последовательности. Эти картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет несколько предложений и вместе они соединяются в связный рассказ.
Второе Дидактическое пособие «Речевой сундучок»
Цель этого пособия: Способствовать развитию связной речи детей, умению составлять рассказы по схеме, алгоритму, картинке.
Чтобы сделать пособие я использовала: картонную коробку, цветную пленку, набор цветных картинок, схемы для составления рассказов, алгоритмов, пластиковые конверты.
Я предлагаю ребенку составить рассказ, опираясь на сюжетные картинки, схемы, алгоритмы.
Следующая Д/и «Из какой я сказки?»
Цель этой игры Способствовать закреплению знаний детей о героях любимых сказок, умение называть из какой сказки герой, развивать связную речь, интонационную выразительность, воображение, умение анализировать поступки сказочных героев.
При изготовлении дидактической игры я использовала: фланелеграф, сюжетные картинки по сказкам с текстильной застежкой, пластиковый конверт для хранения картинок, пленка для ламинирования.
Я предлагаю ребенку выбрать сказочного персонажа из конверта. Ребенок называет в каких сказках встречается персонаж и выкладывает картинки с сюжетами этих сказок на фланелеграфе, затем составляет рассказ по картинкам.
Вашему вниманию представляю Д /и «Путаница из сказок»
Цель игры: Способствовать закреплению у детей знаний содержания сказок и сказочных персонажей, развивать связную речь, внимание, память и мышление.
При изготовлении этой дидактической игры я использовала : цветные картинки с изображением сюжетов знакомых детям сказок, пластиковые конверты для их хранения.
Я предлагаю ребенку выбрать из серии картинок лишнюю, не соответствующую сюжету сказки.
И в заключении хочу представить Дидактическое пособие кейс «Речевичок»
Цель этого пособия: Развивать связную речь детей через составление рассказов по картинкам, схемам, мнемотаблицам, обогащать словарный запас.
Чтобы изготовить данный кейс мне понадобились: папка с кольцами, картон, цветной фетр, цветные картинки, мнемотаблицы, схемы для составления рассказов, конверты для хранения.
Это пособие ценно тем, что дети не только учатся составлять рассказы, но и отгадывать загадки. Называя предметы, развивают словарный запас, составляя предложения развивают грамматический строй речи. Все картинки в пособие сьемные, поэтому можно использовать любые изученные сказки и сюжеты.