МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Радость можно подарить»

Светлана Серова
Конспект занятия для подготовительной группы «Радость можно подарить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы.

Тема: «Радость можно подарить»

Цель: Способствовать установлению атмосферы дружелюбия, тренировать положительные эмоции, создавать ситуации для позитивных проявлений в общении детей друг с другом.

Ход занятия

Воспитатель

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Радость можно подарить“» размещена в разделах

Дети сидят на ковре в кругу. Ребята, скажите, пожалуйста, как вырастает цветок? И что для этого нужно? Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы дождь и солнце. Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение принимать себя и других людей. Вот сегодня мы с вами будем учиться понимать себя и окружающих, учиться жить дружно и помогать друг другу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковое имя».

Воспитатель. Ребята, каждое имя можно сделать ласковым.

Дети должны подумать о том, как можно обратиться ласково к каждому ребенку. Дети передают мяч по кругу и называют ласково имя ребенка, которому передают мячик.

Дети встают в свободном порядке.

Воспитатель.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся». Покружились, покружились и в зайчишек превратились. Конспект занятия для подготовительной группы.

Тема: «Радость можно подарить»

Цель: Способствовать установлению атмосферы дружелюбия, тренировать положительные эмоции, создавать ситуации для позитивных проявлений в общении детей друг с другом.

Ход занятия

Воспитатель

Дети сидят на ковре в кругу. Ребята, скажите, пожалуйста, как вырастает цветок? И что для этого нужно? Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы дождь и солнце. Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение принимать себя и других людей. Вот сегодня мы с вами будем учиться понимать себя и окружающих, учиться жить дружно и помогать друг другу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковое имя».

Воспитатель. Ребята, каждое имя можно сделать ласковым.

Дети должны подумать о том, как можно обратиться ласково к каждому ребенку. Дети передают мяч по кругу и называют ласково имя ребенка, которому передают мячик.

Дети встают в свободном порядке.

Воспитатель.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся». Покружились, покружились и в зайчишек превратились.

По сигналу воспитателя дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).

Воспитатель предлагает детям вспомнить эпизоды жизни, связанные с радостью. Завязывается беседа и в ходе этой беседы дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно обрадовать другого : попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова…

Далее проводиться игра «Собираем добрые слова».

Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу корзинку по кругу. Слова не должны повторятся.

Работа со сказкой.

«Нужная вещь» (автор - Р Иванова)

Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Светит солнце, корабль едва покачивается на волнах. Море сливается с небом на горизонте, оно манит тебя в даль, к далеким неизвестным землям…

Предствь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Обычно люди брали с собой в далекий путь множество необходимых вещей. Они складывали их в трюмах своих кораблей. Впрочем, среди нужных вещей попадались и вещи совершенно ненужные. В трюме нашего корабля тоже лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. В самом темном углу трюма лежал старый мешок. Он лежал там так давно, что уже никто не помнил, как он попал в трюм и что внутри него.

Корабль плыл так долго, что вещи в трюме стали скучать. Первым заговорил канат.

- Все мы тут нужны, а я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то я привяжу его к причалу.

Тут подал голос багор :

- а если канат оборвется? Тогда без меня не обойтись! Как без менч подтянуть корабль к берегу? Значит я нужнее.

В этот момент заворчал якорь:

- А если корабль будет далеко от берега? Как без меня удержать кораблю на месте?

- Да, но чего ты стоишь без меня? – зазвенела якорная цепь. – Я связываю тебя с кораблем, значит я важнее.

Нужные вещи спорили долго, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.

Только старый мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было похвастаться перед остальными, да и не любил он этого. Он слушал спорщиков молча, а потом не выдержал и вмешался.

- как вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, они не обойдутся без каждого из вас.

Это было ошибкой. Изумленные вещи сначала замолчали. А потом наперебой, все разом набросились на бедный мешок.

- ах, ты, старый толстяк! Ты нам просто завидуешь! Сам то ты давно никому не нужен!

Они насмехались над бедным мешком и даже забыли про свои разговоры.

А мешок забился обратно в угол и думал: «Действительно, кому я нужен? Я такой старый, что никто не помнит, что у меня внутри. Вынули бы меня из трюма и выбросили куда-нибудь» Ему было очень обидно.

Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи начинали смеяться над старым мешком, а он молча страдал.

Однажды на море разыгрался шторм. Волны бились в борт корабля так, что вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Кораблю грозила верная гибель. После одного сильного удара в днище образовалась пробоина, в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе.

Тогда снова заговорил старый мешок.

- Надо придумать, как спасти корабль! – воскликнул он, выбираясь из своего угла.

А вещи опять набросились на него с насмешками: «Аз, ты снова пытаешься учить нас! Мы- умные и нужные вещи, а ты лежал бы в своем углу да помалкивал!» И мешок снова затих.

А тем временем вода в трюме все прибывала. И тогда мешок снова вылез из угла и, кряхтя, направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма. Пробоина оказалась полностью закрытой. Вода перестала поступать в трюм. А тут и люди заметили, что в трюме плещется вода, и принялись откачивать ее насосом. Вскоре в трюме стало сухо.

А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот ведь как получилось. Выходит, и я на что-то гожусь. Я не дал утонуть кораблю, погибнуть людям и нужным вещам» От этих мыслей все его существо наполнилось гордостью.

И тут все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно. Но особенно они смутились, когда раздались голоса людей: «Смотри-ка, это забытый старый мешок заткнул собой пробоину и спас нас от неминуемой гибели!» На душе у старого мешка стало радостно. А люди еще долго вспоминали эту удивительную историю, героем которой стал ничем непримечательный старый мешок.

Вопросы для обсуждения

- О чем спорили вещи в трюме корабля? Почему?

- Что, по вашему мнению, значит «быть нужным другим»?

- Почему мешок заткнул пробоину в трюме?

- Почему в конце сказки «на душе у мешка стало радостно»?

В конце занятии можно предложить детям представить себя художниками и нарисовать «Радость»

По сигналу воспитателя дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).

Воспитатель предлагает детям вспомнить эпизоды жизни, связанные с радостью. Завязывается беседа и в ходе этой беседы дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно обрадовать другого : попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова…

Далее проводиться игра «Собираем добрые слова».

Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу корзинку по кругу. Слова не должны повторятся.

Работа со сказкой.

«Нужная вещь» (автор - Р Иванова)

Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Светит солнце, корабль едва покачивается на волнах. Море сливается с небом на горизонте, оно манит тебя в даль, к далеким неизвестным землям…

Предствь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Обычно люди брали с собой в далекий путь множество необходимых вещей. Они складывали их в трюмах своих кораблей. Впрочем, среди нужных вещей попадались и вещи совершенно ненужные. В трюме нашего корабля тоже лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. В самом темном углу трюма лежал старый мешок. Он лежал там так давно, что уже никто не помнил, как он попал в трюм и что внутри него.

Корабль плыл так долго, что вещи в трюме стали скучать. Первым заговорил канат.

- Все мы тут нужны, а я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то я привяжу его к причалу.

Тут подал голос багор :

- а если канат оборвется? Тогда без меня не обойтись! Как без менч подтянуть корабль к берегу? Значит я нужнее.

В этот момент заворчал якорь:

- А если корабль будет далеко от берега? Как без меня удержать кораблю на месте?

- Да, но чего ты стоишь без меня? – зазвенела якорная цепь. – Я связываю тебя с кораблем, значит я важнее.

Нужные вещи спорили долго, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.

Только старый мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было похвастаться перед остальными, да и не любил он этого. Он слушал спорщиков молча, а потом не выдержал и вмешался.

- как вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, они не обойдутся без каждого из вас.

Это было ошибкой. Изумленные вещи сначала замолчали. А потом наперебой, все разом набросились на бедный мешок.

- ах, ты, старый толстяк! Ты нам просто завидуешь! Сам то ты давно никому не нужен!

Они насмехались над бедным мешком и даже забыли про свои разговоры.

А мешок забился обратно в угол и думал: «Действительно, кому я нужен? Я такой старый, что никто не помнит, что у меня внутри. Вынули бы меня из трюма и выбросили куда-нибудь» Ему было очень обидно.

Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи начинали смеяться над старым мешком, а он молча страдал.

Однажды на море разыгрался шторм. Волны бились в борт корабля так, что вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Кораблю грозила верная гибель. После одного сильного удара в днище образовалась пробоина, в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе.

Тогда снова заговорил старый мешок.

- Надо придумать, как спасти корабль! – воскликнул он, выбираясь из своего угла.

А вещи опять набросились на него с насмешками: «Аз, ты снова пытаешься учить нас! Мы- умные и нужные вещи, а ты лежал бы в своем углу да помалкивал!» И мешок снова затих.

А тем временем вода в трюме все прибывала. И тогда мешок снова вылез из угла и, кряхтя, направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма. Пробоина оказалась полностью закрытой. Вода перестала поступать в трюм. А тут и люди заметили, что в трюме плещется вода, и принялись откачивать ее насосом. Вскоре в трюме стало сухо.

А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот ведь как получилось. Выходит, и я на что-то гожусь. Я не дал утонуть кораблю, погибнуть людям и нужным вещам» От этих мыслей все его существо наполнилось гордостью.

И тут все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно. Но особенно они смутились, когда раздались голоса людей: «Смотри-ка, это забытый старый мешок заткнул собой пробоину и спас нас от неминуемой гибели!» На душе у старого мешка стало радостно. А люди еще долго вспоминали эту удивительную историю, героем которой стал ничем непримечательный старый мешок.

Вопросы для обсуждения

- О чем спорили вещи в трюме корабля? Почему?

- Что, по вашему мнению, значит «быть нужным другим»?

- Почему мешок заткнул пробоину в трюме?

- Почему в конце сказки «на душе у мешка стало радостно»?

В конце занятии можно предложить детям представить себя художниками и нарисовать «Радость»

Публикации по теме:

«Если очень захотеть, можно в Космос полететь!» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп«Если очень захотеть, можно в Космос полететь!» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Если очень захотеть, можно в Космос полететь!» В нашем детском саду прошел праздник посвященный дню Космонавтики. Музыкальный зал был оформлен.

Инсценировка развлечения для детей старшей группы «Зима пришла-снег и радость принесла» Инсценировка развлечения для детей старшей группы «Зима пришла – снег и радость принесла». Воспитатель: Пименова Е. Н. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам маме подарить?» Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Оля. Давайте.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?» Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на.

Консультация для родителей первой младшей группы «Игры, которые можно провести дома» Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сценарий праздника Пасхи «Пасхальная радость» (для детей старшей и подготовительной группы детского сада). Зал празднично украшен. Под музыку заходят дети, становятся около стены. Дети: В эту солнечную пору Пасху нам принёс апрель. По весеннему.

Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы «И песня, и радость, и труд пополам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Радость можно подарить»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:47
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Радость можно подарить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серова (УИ 470263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД