Светлана Серова
Конспект занятия для подготовительной группы «Радость можно подарить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы.
Тема: «Радость можно подарить»
Цель: Способствовать установлению атмосферы дружелюбия, тренировать положительные эмоции, создавать ситуации для позитивных проявлений в общении детей друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Радость можно подарить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети сидят на ковре в кругу. Ребята, скажите, пожалуйста, как вырастает цветок? И что для этого нужно? Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы дождь и солнце. Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение принимать себя и других людей. Вот сегодня мы с вами будем учиться понимать себя и окружающих, учиться жить дружно и помогать друг другу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковое имя».
Воспитатель. Ребята, каждое имя можно сделать ласковым.
Дети должны подумать о том, как можно обратиться ласково к каждому ребенку. Дети передают мяч по кругу и называют ласково имя ребенка, которому передают мячик.
Дети встают в свободном порядке.
Воспитатель.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся». Покружились, покружились и в зайчишек превратились. Конспект занятия для подготовительной группы.
Тема: «Радость можно подарить»
Цель: Способствовать установлению атмосферы дружелюбия, тренировать положительные эмоции, создавать ситуации для позитивных проявлений в общении детей друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель
Дети сидят на ковре в кругу. Ребята, скажите, пожалуйста, как вырастает цветок? И что для этого нужно? Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы дождь и солнце. Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение принимать себя и других людей. Вот сегодня мы с вами будем учиться понимать себя и окружающих, учиться жить дружно и помогать друг другу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковое имя».
Воспитатель. Ребята, каждое имя можно сделать ласковым.
Дети должны подумать о том, как можно обратиться ласково к каждому ребенку. Дети передают мяч по кругу и называют ласково имя ребенка, которому передают мячик.
Дети встают в свободном порядке.
Воспитатель.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся». Покружились, покружились и в зайчишек превратились.
По сигналу воспитателя дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).
Воспитатель предлагает детям вспомнить эпизоды жизни, связанные с радостью. Завязывается беседа и в ходе этой беседы дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно обрадовать другого : попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова…
Далее проводиться игра «Собираем добрые слова».
Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу корзинку по кругу. Слова не должны повторятся.
Работа со сказкой.
«Нужная вещь» (автор - Р Иванова)
Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Светит солнце, корабль едва покачивается на волнах. Море сливается с небом на горизонте, оно манит тебя в даль, к далеким неизвестным землям…
Предствь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Обычно люди брали с собой в далекий путь множество необходимых вещей. Они складывали их в трюмах своих кораблей. Впрочем, среди нужных вещей попадались и вещи совершенно ненужные. В трюме нашего корабля тоже лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. В самом темном углу трюма лежал старый мешок. Он лежал там так давно, что уже никто не помнил, как он попал в трюм и что внутри него.
Корабль плыл так долго, что вещи в трюме стали скучать. Первым заговорил канат.
- Все мы тут нужны, а я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то я привяжу его к причалу.
Тут подал голос багор :
- а если канат оборвется? Тогда без меня не обойтись! Как без менч подтянуть корабль к берегу? Значит я нужнее.
В этот момент заворчал якорь:
- А если корабль будет далеко от берега? Как без меня удержать кораблю на месте?
- Да, но чего ты стоишь без меня? – зазвенела якорная цепь. – Я связываю тебя с кораблем, значит я важнее.
Нужные вещи спорили долго, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.
Только старый мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было похвастаться перед остальными, да и не любил он этого. Он слушал спорщиков молча, а потом не выдержал и вмешался.
- как вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, они не обойдутся без каждого из вас.
Это было ошибкой. Изумленные вещи сначала замолчали. А потом наперебой, все разом набросились на бедный мешок.
- ах, ты, старый толстяк! Ты нам просто завидуешь! Сам то ты давно никому не нужен!
Они насмехались над бедным мешком и даже забыли про свои разговоры.
А мешок забился обратно в угол и думал: «Действительно, кому я нужен? Я такой старый, что никто не помнит, что у меня внутри. Вынули бы меня из трюма и выбросили куда-нибудь» Ему было очень обидно.
Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи начинали смеяться над старым мешком, а он молча страдал.
Однажды на море разыгрался шторм. Волны бились в борт корабля так, что вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Кораблю грозила верная гибель. После одного сильного удара в днище образовалась пробоина, в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе.
Тогда снова заговорил старый мешок.
- Надо придумать, как спасти корабль! – воскликнул он, выбираясь из своего угла.
А вещи опять набросились на него с насмешками: «Аз, ты снова пытаешься учить нас! Мы- умные и нужные вещи, а ты лежал бы в своем углу да помалкивал!» И мешок снова затих.
А тем временем вода в трюме все прибывала. И тогда мешок снова вылез из угла и, кряхтя, направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма. Пробоина оказалась полностью закрытой. Вода перестала поступать в трюм. А тут и люди заметили, что в трюме плещется вода, и принялись откачивать ее насосом. Вскоре в трюме стало сухо.
А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот ведь как получилось. Выходит, и я на что-то гожусь. Я не дал утонуть кораблю, погибнуть людям и нужным вещам» От этих мыслей все его существо наполнилось гордостью.
И тут все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно. Но особенно они смутились, когда раздались голоса людей: «Смотри-ка, это забытый старый мешок заткнул собой пробоину и спас нас от неминуемой гибели!» На душе у старого мешка стало радостно. А люди еще долго вспоминали эту удивительную историю, героем которой стал ничем непримечательный старый мешок.
Вопросы для обсуждения
- О чем спорили вещи в трюме корабля? Почему?
- Что, по вашему мнению, значит «быть нужным другим»?
- Почему мешок заткнул пробоину в трюме?
- Почему в конце сказки «на душе у мешка стало радостно»?
В конце занятии можно предложить детям представить себя художниками и нарисовать «Радость»
По сигналу воспитателя дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).
Воспитатель предлагает детям вспомнить эпизоды жизни, связанные с радостью. Завязывается беседа и в ходе этой беседы дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно обрадовать другого : попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова…
Далее проводиться игра «Собираем добрые слова».
Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу корзинку по кругу. Слова не должны повторятся.
Работа со сказкой.
«Нужная вещь» (автор - Р Иванова)
Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Светит солнце, корабль едва покачивается на волнах. Море сливается с небом на горизонте, оно манит тебя в даль, к далеким неизвестным землям…
Предствь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Обычно люди брали с собой в далекий путь множество необходимых вещей. Они складывали их в трюмах своих кораблей. Впрочем, среди нужных вещей попадались и вещи совершенно ненужные. В трюме нашего корабля тоже лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. В самом темном углу трюма лежал старый мешок. Он лежал там так давно, что уже никто не помнил, как он попал в трюм и что внутри него.
Корабль плыл так долго, что вещи в трюме стали скучать. Первым заговорил канат.
- Все мы тут нужны, а я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то я привяжу его к причалу.
Тут подал голос багор :
- а если канат оборвется? Тогда без меня не обойтись! Как без менч подтянуть корабль к берегу? Значит я нужнее.
В этот момент заворчал якорь:
- А если корабль будет далеко от берега? Как без меня удержать кораблю на месте?
- Да, но чего ты стоишь без меня? – зазвенела якорная цепь. – Я связываю тебя с кораблем, значит я важнее.
Нужные вещи спорили долго, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.
Только старый мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было похвастаться перед остальными, да и не любил он этого. Он слушал спорщиков молча, а потом не выдержал и вмешался.
- как вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, они не обойдутся без каждого из вас.
Это было ошибкой. Изумленные вещи сначала замолчали. А потом наперебой, все разом набросились на бедный мешок.
- ах, ты, старый толстяк! Ты нам просто завидуешь! Сам то ты давно никому не нужен!
Они насмехались над бедным мешком и даже забыли про свои разговоры.
А мешок забился обратно в угол и думал: «Действительно, кому я нужен? Я такой старый, что никто не помнит, что у меня внутри. Вынули бы меня из трюма и выбросили куда-нибудь» Ему было очень обидно.
Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи начинали смеяться над старым мешком, а он молча страдал.
Однажды на море разыгрался шторм. Волны бились в борт корабля так, что вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Кораблю грозила верная гибель. После одного сильного удара в днище образовалась пробоина, в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе.
Тогда снова заговорил старый мешок.
- Надо придумать, как спасти корабль! – воскликнул он, выбираясь из своего угла.
А вещи опять набросились на него с насмешками: «Аз, ты снова пытаешься учить нас! Мы- умные и нужные вещи, а ты лежал бы в своем углу да помалкивал!» И мешок снова затих.
А тем временем вода в трюме все прибывала. И тогда мешок снова вылез из угла и, кряхтя, направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма. Пробоина оказалась полностью закрытой. Вода перестала поступать в трюм. А тут и люди заметили, что в трюме плещется вода, и принялись откачивать ее насосом. Вскоре в трюме стало сухо.
А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот ведь как получилось. Выходит, и я на что-то гожусь. Я не дал утонуть кораблю, погибнуть людям и нужным вещам» От этих мыслей все его существо наполнилось гордостью.
И тут все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно. Но особенно они смутились, когда раздались голоса людей: «Смотри-ка, это забытый старый мешок заткнул собой пробоину и спас нас от неминуемой гибели!» На душе у старого мешка стало радостно. А люди еще долго вспоминали эту удивительную историю, героем которой стал ничем непримечательный старый мешок.
Вопросы для обсуждения
- О чем спорили вещи в трюме корабля? Почему?
- Что, по вашему мнению, значит «быть нужным другим»?
- Почему мешок заткнул пробоину в трюме?
- Почему в конце сказки «на душе у мешка стало радостно»?
В конце занятии можно предложить детям представить себя художниками и нарисовать «Радость»