Cветлана Cулакина
Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук, внучка и т. д); побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать "глава семьи" и почему; воспитывать внимательное отношение к близким, желание помогать им.
Материалы и оборудование: фотографии членов семьи.
Предварительная работа: педагог заранее готовит выставку фотографий из семейных альбомов детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
- Дети, все вы живёте в семье. Семья - это близкие и родные вам люди, вы их любите, стараетесь им помогать, заботитесь о них.
Посмотрите у нас здесь фотографии некоторых ваших семей. Давайте их рассмотрим, а попросим детей чьи фотографии здесь, рассказать нам о их семьях.
Образцы рассказа:
На этой фотографии наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и я. Нас с мамой забирали с больницы. Все очень веселые, радуются, потому что я родилась. Папа подарил большой букет цветов маме.
На фотографии мама и я. Мы все вместе гуляли на улице. Мама катает меня на качелях. А папа нас фотографирует.
После рассказов детей воспитатель предлагает им разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии, воспитатель спрашивает:
- Кто это?
- Это бабушка.
- Кто ты для бабушки?
- Для бабушки я внук.
- Кем приходишься бабушке?
- Я прихожусь бабушке внуком.
- Кем приходиться бабушке твой папа?
- Папа для бабушки сын.
- Кем приходиться бабушке мама?
- Дочерью.
- Кем ты приходиться тете?
- Племянником.
Игра «Какая у вас семья?»
большая
маленькая
дружная
заботливая
трудолюбивая
веселая
добрая
хорошая
строгая
здоровая
крепкая
счастливая
- Ребята, а в знаете кто в вашей семье главный кого можно назвать "глава семьи" и почему.
Дети рассуждают на эту тему, приводя свои доводы.
Затем педагог предлагает каждому ребенку по конверту с карточками. На карточках изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Дети раскладывают карточки по старшинству. Затем отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто старше папа или бабушка? (Бабушка старше папы).
- Кто моложе папа или бабушка? (Папа моложе бабушки).
-Кто старше - внук или дедушка (Дедушка старше внука).
- Ребята, мы сегодня говорили о ваших семьях. Давайте будем помогать нашим близким, заботиться о них, радовать их каждый день, что бы близкие нам люди чаще улыбались и говорили "Моя семья - моя радость"