Людмила Власенко
Занятие в средней группе ДОУ «Радость и грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя Педагог – психолог Власенко Л. И.
Тема: Радость и грусть
Цель: создание условий для познавательной, игровой, творческой деятельности детей, в ходе которой они выполнят задачи.
Задачи:
• сформируют умение выражать и распознавать эмоции радости, грусти, проявлять заботу об окружающем мире, умение быть сдержанными и доброжелательными.
• разовьют связную, выразительную речь, внимание, память, обогатят словарный запас, коммуникативные умения и навыки.
• воспитают дружеские взаимоотношения.
Публикация «Занятие в средней группе ДОУ „Радость и грусть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: пиктограммы с разными эмоциями.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, словесные игры;
Наглядные: карта Сказочной страны, схемы «Сложи узор», использование ИКТ;
Практические: дидактические игры «Магнитный лабиринт», «Сложи узор», самостоятельная деятельность детей.
Используемый материал:
Демонстрационный: карта Сказочной страны, конверт с письмом, схема «Сапог»
Раздаточный: гуашь, кисточки, салфетки, веселые смайлики.
Продолжительность этапов.
1этап Организационный -1мин
2этап Мотивационный – 2мин
3 этап Практический – 15мин
Игра «Магнитный лабиринт» -3 мин
Игра «Сложи узор» Сапог– 4мин
Игра «Дождик» - 2 мин
Игра «Нарисуй свое настроение» - 4 мин
Релаксация «Полет на облаке» - 2 мин
4 этап Рефлексивный -2мин
Ход занятия
- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Посмотрите, какой яркий конверт. Детский сад «Ромашка» Детям. Откуда оно? Тридевятое царство, Тридесятое государство. От Царевны Несмеяны. Прочитаем?
Проблемная ситуация: (чтение письма)
Здравствуйте, ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Злая волшебница украла радость и заколдовала всех жителей сказочной страны. Но это еще полбеды. Злая волшебница заколдовала солнце. И теперь в тридесятом государстве всегда идет дождь. От сырости все вокруг стало серым. Снять чары злой колдуньи могут только дружные, веселые ребята. Я знаю, что в вашем саду такие дети есть. Помогите нам, ребята! А чтобы вы не заблудились в дороге, посылаю вам карту сказочной страны.
Ребята, а не знаете таких детей в нашем детском саду?
А мы дружные? Веселые? Смелые?
Ну, тогда в путь. А на чем мы можем отправиться в сказочную страну?
Игра «Самолеты»
Идем на посадку. Кажется, мы заблудились. Что же делать?
Нам нужно помочь гномикам выбраться из леса.
Игра «Магнитный лабиринт»
Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Через болото, по кочкам.
Злая волшебница украла сапоги у кота в сапогах.
Игра «Сложи узор» Сапог.
Какие красивые сапоги у нас получились. Подарим их коту. Как вы думаете, какое настроение у кота? Какое настроение бывает, когда даришь подарок? А когда получаешь подарки? А почему так бывает, и даришь и получаешь подарок с хорошим настроением?
Игра «Дождик» Нам надо развеселить солнышко. Вспомните волшебные слова. Вот мы и расколдовали солнышко. Дождик перестал. Но посмотрите, какое все серое и мрачное все вокруг.
«Прозрачный мольберт»
Вернуть яркие краски в сказочную страну, а вместе с ними и радость сможем, нарисовав рисунок. В рисунке передайте свое хорошее настроение. Какие краски нам помогут передать хорошее настроение?
Вот мы и вернули яркие краски в сказочную страну, а вместе с красками вернулась и радость. Нам пора возвращаться в детский сад.
А возвращаться мы будем на волшебном облаке.
Релаксация «Волшебное облако»
Закройте глаза. Представьте облако. На что похоже ваше облако? Легкий ветерок поднимает ваше облако все выше и выше. Ветер обдувает ваше лицо, руки, ноги, играет с вашими волосами. Посмотрите, какие маленькие деревья внизу. А какие маленькие дома. Посмотрите, а вот и наш детский сад. Держитесь крепче. Мы идем на снижение. Облако все ближе и ближе к земле. Вот наши ножки коснулись земли. Откройте глаза.
Вам понравилось наше путешествие? Для чего мы отправлялись в сказочную страну? Какое настроение было у вас во время путешествия? Почему?
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение и никакая волшебница не смогла вас заколдовать, жители сказочной страны дарят вам веселые смайлики.