Валентина Пестерева
Работа в книжном уголке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание детьми правила обращения с книгой.
Ход:
Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка»
Воспитатель (Я) : - Кто ты? Что случилось?
Книжка :
-Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.
-Дети, поможем книжке?
-Дети, а где мы с вами видели очень много книг?
-А какие книги? Про что?
Публикация «Работа в книжном уголке в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
-Вы помните, я вам рассказывала, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?
-А какие вы запомнили правила обращения с книгой?
Правила:
- В книгах не рисовать!
- Книги не разбрасывать!
- Не вырывать страницы из книг!
- Книги не мочить!
-Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги.
-Сейчас встаньте вокруг стола, мы будем ремонтировать с вами книгу
Я вам покажу, как будем склеивать книгу.
У меня на столе есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской я буду подклеивать книжку. Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Хорошо подравняем корешок книги и край полоски. Делаю отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согну сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямлю ее, наношу клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положим на подкладку. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
-Отремонтированную книгу мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.
Книжка : - Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит).