МААМ-картинки

Работа узких специалистов с семьёй, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье

Ольга Кобзарь
Работа узких специалистов с семьёй, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье

Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а всё остальное потом!

Р. Рождественский

В последнее время огромное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

«Особый ребёнок» - так мягко называют педагоги детей, нуждающихся в особых условиях жизнедеятельности (уходе, воспитании, обучении).

Особые дети, как и все дети на Земле, смеются и фантазируют, читают и рисуют, удивляются новому и познают мир. Поэтому так важно формирование отношения к ним как к равноправным членам российского общества.

Публикация «Работа узких специалистов с семьёй, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье» размещена в разделах

Рождение ребёнка с тяжёлыми нарушениями развития функционально деформируют семью. Это происходит вследствие колоссальной психологической нагрузки, которые несут её члены. Многие родители в сложившейся стрессовой ситуации оказываются беспомощными (часто папы не выдерживают и «покидают» семью). Положение таких семей можно охарактеризовать как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.

Семья – ближайшее и первое окружение, с которым сталкивается ребёнок. Поэтому важно знать, что воспитание ребёнка начинается с самого рождения и нельзя терять ни минуты в этом процессе.

Семья, в которой есть ребёнок с ОВЗ, - это особый объект внимания специалистов и педагогов, которые могут оказать специализированную помощь родителям.

Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи со стороны государства, дошкольных и школьных учреждений, социальной защиты и прежде всего в психологической поддержке семье.

В большинстве случаев родители изолируют своего малыша от посторонних людей, не понимая, что ребёнка необходимо вводить в окружающий мир, включать в жизнь социума.

Формы и содержание работы с родителями определяются степенью их готовности к сотрудничеству.

Все узкие специалисты ведут работу по следующим направлениям:

1. Оказание психологической помощи и поддержка родителей имеющих детей с ОВЗ.

2. Снижение эмоционального дискомфорта, снятие тревоги, стресса, связанных с возникающими при воспитании ребёнка с ОВЗ.

3. Установление адекватных детско – родительских отношений и стилей семейного воспитания.

4. Психологическое просвещение, помощь в подборе литературы и вопросам развития и воспитания детей.

5. Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам психологии, педагогики, семейного воспитания.

Чтобы выявить наиболее актуальные вопросы для просветительской работы с родителями, специалисты проводят анкетирование и индивидуальные беседы по следующим вопросам:

• Установление доверительных отношений.

• Итоги всестороннего обследования ребёнка.

• Как заниматься с ребёнком дома.

• Какие специалисты нужны для помощи ребёнку.

• На что нужно обратить внимание прежде всего.

На начальном этапе наиболее эффективной формой работы с «Особой семьёй» является консультирование.

Так, например, в этом учебном году для родителей были даны следующие тематические консультации:

1. Учим детей общаться (для родителей детей с РАС).

2. Создание безопасности в собственном доме (для родителей детей с ЗПР).

3. Я сам! («доза самостоятельности») (для родителей с ТНР).

4. Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует (для родителей детей с ЗПР).

5. Как закрепить навыки? (культуры еды, общественного поведения, культурно – гигиенических навыков) (для родителей с РАС).

6. Всё про агрессию.

7. Шпаргалка для взрослых «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребёнком.

8. Телевизор и компьютер – друзья или враги.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа узких специалистов с семьёй, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье
Опубликовано: 24 июля 2023 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД