Ольга Кострикова
Работа творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучение проектно-исследовательская деятельности на примере коллег других ДОУ».
Цель: представление опыта работы педагогов по проектно-исследовательская деятельности.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в работе проектно-исследовательской деятельности.
2. Развивать умение дискуссировать, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.
Форма проведения: практикум
Участники: педагоги детских садов района
Оборудование: проектор, магнитная доска, компьютер.
Публикация «Работа творческой площадки „Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ход заседания.
1. Орг. момент
2. Основная часть:
- Выступление педагогов Слайд №1
- Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на очередной встречи нашей творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ».
Сегодня мы продолжаем познавать тонкости организации проектно - исследовательской деятельности ДОУ.
Слайд№2
Новая образовательная среда предусматривает освоение новых образовательных технологий. Проектно- исследовательская деятельность соответствует требованиям ФГОС, а именно данная технология способствует новому образовательному результату: развитию у детей инициативы и самостоятельности.
(В п. 4.6. ФГОС дошкольного образования сказано что, целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.)
Сегодня мы увидим опыт работы педагогов применяющих эту технологию в своей педагогической деятельности.
-Представление опыта работы педагогами доу№7 Суриной Ларисы Викторовны и Ковальковой Елены Адамовны.
/Вопросы к педагогам/
-Воспитатель Карапсельского доу
Слайд№3
Как вы уже поняли уважаемые коллеги, основное предназначение проектно-исследовательской деятельности– предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектно-исследовательская деятельность дает возможность
-воспитывать «деятеля», а не «исполнителя»;
-развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Слайд№4
Очень важно выстроить работу в детском саду так, чтобы дети, находящиеся, по словам Д. Б. Эльконина, «в одной эпохе человеческого развития, именуемой детством, с одной стороны, проявляли свои индивидуальные особенности, характер, раскрывали свои личностные качества, а с другой – сохраняли, обогащали и развивали тот потенциал, который был заложен в ДОУ».
И задание будет следующим
- провести работу по составлению детьми исследовательского проекта;
- выбрать наиболее удачный и презентовать,
на последней встрече нашей творческой площадке.
Когда и где это будет проходить сообщим дополнительно. Ориентировочно март, апрель.
Слайд№5 Схема исследовательского проекта представлена на слайде.
Слайд№6
Пример исследовательского проекта Даши Трощиной 6 лет по теме : «Почему собаки кусаются». Этот проект представлен в виде альбома из 6 страниц.
1-я страница-титульный лист альбома
посвящена формулировки основного вопроса исследования. Как правило, представляет собой красочный заголовок, созданный общими усилиями родителей и детей, в данном случае Даши.
-На следующих страницах девочка размещает ответы родителей, сестры.
- И на последней странице своего проекта Даша отразила систему правил обращения с собакой. Даша охотно делится правилами общения с животными со своими друзьями.
Более подробно рассказано о исследовательском проекте в пособии для педагогов в ДОУ «Проектная деятельность дошкольников» под редакцией Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. (представление книги)
На следующей встречи хотелось бы увидеть опыт работы других коллег. Давайте определимся (Покровка и тд.)
Рефлексия.
Давайте украсим наше рефлексивное «Дерево творчества»
Прикрепите на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – означают,что дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;
Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость
А закончить нашу встречу я бы хотела Притчей «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить работу нашей группы. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.