Папки-передвижки

Работа творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Ольга Кострикова
Работа творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изучение проектно-исследовательская деятельности на примере коллег других ДОУ».

Цель: представление опыта работы педагогов по проектно-исследовательская деятельности.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в работе проектно-исследовательской деятельности.

2. Развивать умение дискуссировать, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.

Форма проведения: практикум

Участники: педагоги детских садов района

Оборудование: проектор, магнитная доска, компьютер.

Публикация «Работа творческой площадки „Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Ход заседания.

1. Орг. момент

2. Основная часть:

- Выступление педагогов Слайд №1

- Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на очередной встречи нашей творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ».

Сегодня мы продолжаем познавать тонкости организации проектно - исследовательской деятельности ДОУ.

Слайд№2

Новая образовательная среда предусматривает освоение новых образовательных технологий. Проектно- исследовательская деятельность соответствует требованиям ФГОС, а именно данная технология способствует новому образовательному результату: развитию у детей инициативы и самостоятельности.

(В п. 4.6. ФГОС дошкольного образования сказано что, целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.)

Сегодня мы увидим опыт работы педагогов применяющих эту технологию в своей педагогической деятельности.

-Представление опыта работы педагогами доу№7 Суриной Ларисы Викторовны и Ковальковой Елены Адамовны.

/Вопросы к педагогам/

-Воспитатель Карапсельского доу

Слайд№3

Как вы уже поняли уважаемые коллеги, основное предназначение проектно-исследовательской деятельности– предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектно-исследовательская деятельность дает возможность

-воспитывать «деятеля», а не «исполнителя»;

-развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Слайд№4

Очень важно выстроить работу в детском саду так, чтобы дети, находящиеся, по словам Д. Б. Эльконина, «в одной эпохе человеческого развития, именуемой детством, с одной стороны, проявляли свои индивидуальные особенности, характер, раскрывали свои личностные качества, а с другой – сохраняли, обогащали и развивали тот потенциал, который был заложен в ДОУ».

И задание будет следующим

- провести работу по составлению детьми исследовательского проекта;

- выбрать наиболее удачный и презентовать,

на последней встрече нашей творческой площадке.

Когда и где это будет проходить сообщим дополнительно. Ориентировочно март, апрель.

Слайд№5 Схема исследовательского проекта представлена на слайде.

Слайд№6

Пример исследовательского проекта Даши Трощиной 6 лет по теме : «Почему собаки кусаются». Этот проект представлен в виде альбома из 6 страниц.

1-я страница-титульный лист альбома

посвящена формулировки основного вопроса исследования. Как правило, представляет собой красочный заголовок, созданный общими усилиями родителей и детей, в данном случае Даши.

-На следующих страницах девочка размещает ответы родителей, сестры.

- И на последней странице своего проекта Даша отразила систему правил обращения с собакой. Даша охотно делится правилами общения с животными со своими друзьями.

Более подробно рассказано о исследовательском проекте в пособии для педагогов в ДОУ «Проектная деятельность дошкольников» под редакцией Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. (представление книги)

На следующей встречи хотелось бы увидеть опыт работы других коллег. Давайте определимся (Покровка и тд.)

Рефлексия.

Давайте украсим наше рефлексивное «Дерево творчества»

Прикрепите на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – означают,что дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость

А закончить нашу встречу я бы хотела Притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить работу нашей группы. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность Мир вокруг нас (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №20 «ВАСИЛЕК» МИР ВОКРУГ НАС (ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Презентация проекта «Исследовательская деятельность в ДОУ» Проект \"Исследовательская деятельность в ДОУ\"Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мышление – это основной человеческий ресурс, качество нашего будущего будет целиком.

Проектно-исследовательская деятельность «Как рисуют мальчики, как рисуют девочки» Составила: воспитатель МБДОУ д/с № 42 Канищева Н. А. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных.

Мастер-класс для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи:.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком, Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство.

Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень»Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень» Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная.

Проектно-исследовательская работа ученика 1 класса «Магическая цифра 7»Проектно-исследовательская работа ученика 1 класса «Магическая цифра 7» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка» Архаринского района Амурской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа творческой площадки «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострикова (УИ 383320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД