Юлия Крамаренко
Работа со словарем по возрастным группам
▼ Скачать + Заказать документы
Работа со словарем по возрастным группам.
Возраст детей
Задачи словарной работы
Методы и приемы работы с детьми
2-3 года
Обогащение словаря
Ознакомления с окружающей действительностью, рассматривание и обследование предметов, наблюдение, чтение художественной литературы, формирование понимания некоторых обобщающих слов, близких их жизненному опыту, таких как одежда, посуда и т. д., замена звукоподражательных слов общеупотребительными (би-би — машина, хрю-хрю - свинка и т. д., игры.
3-4 года
Обогащение
Публикация «Работа со словарем по возрастным группам» размещена в разделах
Ознакомления с окружающей действительностью, рассматривание и обследование новых предметов, их свойства и качества; наблюдение ( городской транспорт, улица и т. д., чтение художественной литературы, формирование отдельных видовых понятий (друг, товарищ, приятель; врач доктор, медик., дидактические игры типа лото или парных картинок, игры-занятия с куклой, прогулки и экскурсии (в пределах своей группы, хороводные игры.
Закрепление и уточнение
Многократное повторение трудных слов, к которым относят собирательные (родня, листва и т. д.) и отвлеченные (полет, храбрость и т. д., существительные; числительным и относительным прилагательным (утренний, ночной и др., а также к словам, сложным в звуковом отношении (солнце, грустный и пр., рассматривание сюжетных картин и настенных предметов.
4-5 лет
Обогащение
Продолжает развивается способность к обобщению, в связи с расширением жизненного опыта ребенка и его круга общения со взрослыми и другими детьми, экскурсии по улицам города, в ближайший лес, парк, рассматривание предметов и живых объектов, а также более точное их описание, последовательное рассматривание предметов, выделение и называние набора характерных признаков, формирование знаний об особенностях предметов на основе сравнения, различения и обобщения. Используется наглядно-действенный метод ознакомления с предметами, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок.
Закрепление и уточнение
Многократное повторение одних и тех же занятий; дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы.
Активизация
Предметно-пространственная развивающая среда, сюжетно-ролевые игры на различные темы, конструкторы, в центре речевого развития имеются альбомы по темам: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», «Транспорт», и т. д., рассматривание игрушек.
5-7 лет
Обогащение
Расширять запас слов за счет названий предметов, качеств, действий, и их сравнения, наблюдения, осмотр всех помещений в детском саду, экскурсии, наблюдение за животными, деятельностью взрослых, рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадывание и отгадывание загадок.
Закрепление и уточнение
Дидактические игры и упражнения, рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, чтение художественной литературы.
Активизация
Сюжетно-ролевые игры на различные темы, рассматривание игрушек, работа с загадками, умение составлять небольшие рассказы.
Устранение ошибок в речевом развитии у детей.
Усвоение грамматических норм языка, правильная и грамотная речь педагога, проведение различных игр, упражнений, создание речевых ситуаций, решение логических задач на занятиях и в повседневной жизни.