Лучший педагог года

Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»

Ирина Николаевна Прыткова
Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы ШМО классных руководителей

на 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 учебный год

Тема методического объединения классных руководителей была следующей :

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС

ЦЕЛИ:

1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Работа школьного МО классных руководителей „Анализ работы за 2013–2014 учебный год“» размещена в разделах

1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.

5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы :

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Основными формами методической работы стали :

1. Индивидуальная (систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов).

2. Массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно – деятельная игра).

3. Групповая (оказание методической помощи творческим микро-группам – 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл)

Вся воспитательная работа школы построена на реализации школьных воспитательных программ - «Я-гражданин», «Профилактика асоциального поведения», «Сочи-2014», которые реализуются через систему работы классных руководителей. Педагоги, внедряющие ФГОС (1-3кл, реализовывали программу работы классного руководителя «Через игру в жизнь»

Тематика семинаров охватывала как теоретическую, так и практическую стороны деятельности классного руководителя. План семинаров составлялся совместно с педагогами. Учитывались запросы по интересующим темам. Проводили семинары Прыткова И. Н., Шибанова Н. М. Здесь же хотелось бы сказать о результативной работе школьного психолога Пономарёвой Е. Н., социального педагога Басыревой М. А. и зав. школьной библиотекой Першиной Е. П. Работа этих специалистов давала положительные результаты. Тематика выступлений была различная и содержательная. На новый учебный год продолжится взаимодействие социально-психологической службы школы с педагогами на семинарах МО кл. руководителей.

Любая работа начинается с планирования. Нет исключения и для классных руководителей, т. к. план воспитательной работы считается основным его документом.

В начале учебного года был проведён семинар классных руководителей, на котором всеми классными руководителями подписано дополнение трудового договора на выполнение функций классного руководителя, педагоги ознакомились с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность классного руководителя, с планом работы школы. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и программ воспитательной работы : постановке цели, определению ориентиров воспитания, прогнозированию и мониторингу воспитательной деятельности.

На 2013-2014 уч. год в школе было 17 классов-комплектов, классное руководство имели 17 педагогов, из них: имеющих стаж классного руководителя :

больше 15 лет – 13 чел – 77%

от 5 до 15 лет – 1 чел – 6 %

от 0 до 5 лет – 3чел – 17%

Козлова О. А. (2 а класс, Утешев Д. А. (5б класс, Уткина И. П. (5а кл) – молодые специалисты, в роли классного руководителя работали первый год. Им уделялось особое внимание и индивидуальные консультации. Абронова Л. И. (СК класс)- специфика работы в классе СКК требовала совместного планирования воспитательной работы с психолого-социальной службой школы.

У всех педагогов был составлен план воспитательной работы, отмечается качественное написание анализа работы за прошлый учебный год, содержание организационно-координирующей деятельности. Качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо.

У педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС второго поколения (1-3 классы) в наличии программы «Через игру-в жизнь».

Программный подход в среднем звене использовали Уткина И. П., Корючкина И. Е.

Прописана работа классных коллективов в каникулы, вне уроков, взаимосвязь с социумом.

Но имелись и недостатки, которые корректировались в течение года: не у всех в полном объёме отражены ожидаемые результаты (Уткина И. П. -5 а, Утешев Д. А. -5Бкл, Бушуев М. А. – 7 кл); не указывается название используемых диагностик, авторов методик; не соблюдается хронологическая последовательность документов (планирование за прошлый год всё ещё находится в начале плана на новый уч. год, нормативно-правовое обоснование деятельности кл. рук. не стоит на первом месте).

Средний балл качества составления всех планов – 74% :

Высокий уровень

11 педагогов-65%

качество(100%-75%)

Средний уровень

3 педагога -17,5%

Качество(74%-50%

Низкий уровень

3 педагога -17,5%

Качество (49%-25)

Не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер, что не позволяет выявить причинно - следственные связи и чётко сформулировать цель и задачи. При составлении плана не предусмотрена особенность класса, адаптация в сопровождении психолого-педагогической службы школы, возрастные особенности изменения в поведении обучающихся переходного возраста.

Нет конкретизации в прогнозах ожидания результатов

По итогам посещения внеклассных мероприятий, классных часов, участию детей и родителей в общешкольных делах, отмечалась хорошая работа кл. руководителей с классными коллективами.

Классные руководители последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу как в классе, так и в КТД школы, включая занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях. Активно пропагандировалась работа школы по греко-римской борьбы, занятия которой проходили на базе Кантауровской школы.

Большую работу по организации досуговой деятельности учащихся проводят учителя начальных классов и среднего звена. Их ученики с удовольствием посещают филиалы СДЮШОР, БДХШ и БДМШ.

У ребят 10-11 классов остаётся мало времени на дополнительные занятия в кружках и секциях, но они с большим интересом посещают предметные факультативы при школе, клубы по интересам при Кантауровском СКК (гитара, танцевальный кружок)

При подготовке и проведении общешкольных мероприятий в этом году не было безучастных классов. Ребята старались проявить себя в общешкольных мероприятиях, участвовали в праздниках и конкурсах. Активность показали все классные коллективы не зависимо от полового состава (есть классы, где совсем мало девочек или мальчиков). Кроме этого родители учащихся принимали участие в разработке, подготовке и проведении праздничных программ в школе и классе : новогодние представления, открытые классные часы, озеленение кабинетов, творческие отчёты кружков, музыкальное оформление торжественных линеек и т. д. Особым образом был проведён День Победы. Почти все классы приняли участие в школьном параде, чем доставили радость местному населению по возвращению патриотических традиций. Мероприятия получали высокую как методическую, так и воспитательную оценку.

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству семьи и школы.

Заседания МО проводились по плану, носили тематический характер, имели разнообразные методы проведения (консилиумы, практикумы, анкетирование). Высказали единое мнение о пользе и регулярности проведения такой методической учёбы.

План открытых классных часов и родительских собраний выполнен полностью. Наиболее ярко прошли мероприятия у тех педагогов, кто применял в своей педагогической практике новые технологии, нетрадиционные формы работы с детьми и родителями.

Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена. Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т. к. переход на Стандарты II поколения (ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно.

Исходя из вышеизложенного, был утверждён план работы на 2014 – 2015 учебный год.

Тема методического объединения классных руководителей :

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС

ЦЕЛИ:

ЗАДАЧИ:

Приоритетные направления методической работы :

Сведения о классных руководителях

№ Ф. И. О. педагога. Педагогический

стаж Классное руководство в классе

План работы ШМО классных руководителей

на 2014-2015 уч. г.

№ п/п Наименование мероприятия Ответственные

1 заседание (август)

1 Семинар – практикум

«Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015 учебном году»

«Программа воспитательной работы с классом». Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

2 заседание (декабрь)

2 1 Круглый стол «Диагностика результативности деятельности классного руководителя и класса»

2. Рекомендации соц. педагога, педагога - психолога

Руководитель ШМО, кл. рук 1-11 кл

М. А. Басырева

Пономарёва Е. Н.

3 заседание (февраль)

3 Круглый стол

«Развитие коммуникативных навыков учащихся через воспитательную работу с классным коллективом»

Руководитель ШМО,

кл. рук 1-11 кл

4 заседание (май)

4 1. Практический семинар «Итоги реализации программ воспитательной работы классных руководителей»

Портфель классного руководителя

Обмен опытом

Сообщения классных руководителей по темам сомообразования. Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

кл. рук 1-11 кл

Текущая работа.

1. Посещение классных часов, открытых мероприятий.

2. Консультации по методическим вопросам.

3. Помощь в подготовке родительских собраний, классных часов и КТД.

4. Знакомство с методическими новинками.

5. Изучение новых педагогических технологий.

6. Отслеживание результатов работы по приоритетным программам

7. Корректировка планов воспитательной работы.

Тематика родительских собраний

2014/2015 уч. г

срок Начальные классы Среднее звено Старшее звено

План проведения открытых классных часов

2014/2015 уч. г.

Срок № пп Форма Тема Класс Ответственный

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД