Ирина Николаевна Прыткова
Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы ШМО классных руководителей
на 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 учебный год
Тема методического объединения классных руководителей была следующей :
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС
ЦЕЛИ:
1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Работа школьного МО классных руководителей „Анализ работы за 2013–2014 учебный год“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы :
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Основными формами методической работы стали :
1. Индивидуальная (систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов).
2. Массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно – деятельная игра).
3. Групповая (оказание методической помощи творческим микро-группам – 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл)
Вся воспитательная работа школы построена на реализации школьных воспитательных программ - «Я-гражданин», «Профилактика асоциального поведения», «Сочи-2014», которые реализуются через систему работы классных руководителей. Педагоги, внедряющие ФГОС (1-3кл, реализовывали программу работы классного руководителя «Через игру в жизнь»
Тематика семинаров охватывала как теоретическую, так и практическую стороны деятельности классного руководителя. План семинаров составлялся совместно с педагогами. Учитывались запросы по интересующим темам. Проводили семинары Прыткова И. Н., Шибанова Н. М. Здесь же хотелось бы сказать о результативной работе школьного психолога Пономарёвой Е. Н., социального педагога Басыревой М. А. и зав. школьной библиотекой Першиной Е. П. Работа этих специалистов давала положительные результаты. Тематика выступлений была различная и содержательная. На новый учебный год продолжится взаимодействие социально-психологической службы школы с педагогами на семинарах МО кл. руководителей.
Любая работа начинается с планирования. Нет исключения и для классных руководителей, т. к. план воспитательной работы считается основным его документом.
В начале учебного года был проведён семинар классных руководителей, на котором всеми классными руководителями подписано дополнение трудового договора на выполнение функций классного руководителя, педагоги ознакомились с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность классного руководителя, с планом работы школы. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и программ воспитательной работы : постановке цели, определению ориентиров воспитания, прогнозированию и мониторингу воспитательной деятельности.
На 2013-2014 уч. год в школе было 17 классов-комплектов, классное руководство имели 17 педагогов, из них: имеющих стаж классного руководителя :
больше 15 лет – 13 чел – 77%
от 5 до 15 лет – 1 чел – 6 %
от 0 до 5 лет – 3чел – 17%
Козлова О. А. (2 а класс, Утешев Д. А. (5б класс, Уткина И. П. (5а кл) – молодые специалисты, в роли классного руководителя работали первый год. Им уделялось особое внимание и индивидуальные консультации. Абронова Л. И. (СК класс)- специфика работы в классе СКК требовала совместного планирования воспитательной работы с психолого-социальной службой школы.
У всех педагогов был составлен план воспитательной работы, отмечается качественное написание анализа работы за прошлый учебный год, содержание организационно-координирующей деятельности. Качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо.
У педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС второго поколения (1-3 классы) в наличии программы «Через игру-в жизнь».
Программный подход в среднем звене использовали Уткина И. П., Корючкина И. Е.
Прописана работа классных коллективов в каникулы, вне уроков, взаимосвязь с социумом.
Но имелись и недостатки, которые корректировались в течение года: не у всех в полном объёме отражены ожидаемые результаты (Уткина И. П. -5 а, Утешев Д. А. -5Бкл, Бушуев М. А. – 7 кл); не указывается название используемых диагностик, авторов методик; не соблюдается хронологическая последовательность документов (планирование за прошлый год всё ещё находится в начале плана на новый уч. год, нормативно-правовое обоснование деятельности кл. рук. не стоит на первом месте).
Средний балл качества составления всех планов – 74% :
Высокий уровень
11 педагогов-65%
качество(100%-75%)
Средний уровень
3 педагога -17,5%
Качество(74%-50%
Низкий уровень
3 педагога -17,5%
Качество (49%-25)
Не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер, что не позволяет выявить причинно - следственные связи и чётко сформулировать цель и задачи. При составлении плана не предусмотрена особенность класса, адаптация в сопровождении психолого-педагогической службы школы, возрастные особенности изменения в поведении обучающихся переходного возраста.
Нет конкретизации в прогнозах ожидания результатов
По итогам посещения внеклассных мероприятий, классных часов, участию детей и родителей в общешкольных делах, отмечалась хорошая работа кл. руководителей с классными коллективами.
Классные руководители последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу как в классе, так и в КТД школы, включая занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях. Активно пропагандировалась работа школы по греко-римской борьбы, занятия которой проходили на базе Кантауровской школы.
Большую работу по организации досуговой деятельности учащихся проводят учителя начальных классов и среднего звена. Их ученики с удовольствием посещают филиалы СДЮШОР, БДХШ и БДМШ.
У ребят 10-11 классов остаётся мало времени на дополнительные занятия в кружках и секциях, но они с большим интересом посещают предметные факультативы при школе, клубы по интересам при Кантауровском СКК (гитара, танцевальный кружок)
При подготовке и проведении общешкольных мероприятий в этом году не было безучастных классов. Ребята старались проявить себя в общешкольных мероприятиях, участвовали в праздниках и конкурсах. Активность показали все классные коллективы не зависимо от полового состава (есть классы, где совсем мало девочек или мальчиков). Кроме этого родители учащихся принимали участие в разработке, подготовке и проведении праздничных программ в школе и классе : новогодние представления, открытые классные часы, озеленение кабинетов, творческие отчёты кружков, музыкальное оформление торжественных линеек и т. д. Особым образом был проведён День Победы. Почти все классы приняли участие в школьном параде, чем доставили радость местному населению по возвращению патриотических традиций. Мероприятия получали высокую как методическую, так и воспитательную оценку.
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству семьи и школы.
Заседания МО проводились по плану, носили тематический характер, имели разнообразные методы проведения (консилиумы, практикумы, анкетирование). Высказали единое мнение о пользе и регулярности проведения такой методической учёбы.
План открытых классных часов и родительских собраний выполнен полностью. Наиболее ярко прошли мероприятия у тех педагогов, кто применял в своей педагогической практике новые технологии, нетрадиционные формы работы с детьми и родителями.
Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена. Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т. к. переход на Стандарты II поколения (ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно.
Исходя из вышеизложенного, был утверждён план работы на 2014 – 2015 учебный год.
Тема методического объединения классных руководителей :
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
Приоритетные направления методической работы :
Сведения о классных руководителях
№ Ф. И. О. педагога. Педагогический
стаж Классное руководство в классе
План работы ШМО классных руководителей
на 2014-2015 уч. г.
№ п/п Наименование мероприятия Ответственные
1 заседание (август)
1 Семинар – практикум
«Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015 учебном году»
«Программа воспитательной работы с классом». Зам. директора по ВР
Руководитель ШМО
2 заседание (декабрь)
2 1 Круглый стол «Диагностика результативности деятельности классного руководителя и класса»
2. Рекомендации соц. педагога, педагога - психолога
Руководитель ШМО, кл. рук 1-11 кл
М. А. Басырева
Пономарёва Е. Н.
3 заседание (февраль)
3 Круглый стол
«Развитие коммуникативных навыков учащихся через воспитательную работу с классным коллективом»
Руководитель ШМО,
кл. рук 1-11 кл
4 заседание (май)
4 1. Практический семинар «Итоги реализации программ воспитательной работы классных руководителей»
Портфель классного руководителя
Обмен опытом
Сообщения классных руководителей по темам сомообразования. Зам. директора по ВР
Руководитель ШМО
кл. рук 1-11 кл
Текущая работа.
1. Посещение классных часов, открытых мероприятий.
2. Консультации по методическим вопросам.
3. Помощь в подготовке родительских собраний, классных часов и КТД.
4. Знакомство с методическими новинками.
5. Изучение новых педагогических технологий.
6. Отслеживание результатов работы по приоритетным программам
7. Корректировка планов воспитательной работы.
Тематика родительских собраний
2014/2015 уч. г
срок Начальные классы Среднее звено Старшее звено
План проведения открытых классных часов
2014/2015 уч. г.
Срок № пп Форма Тема Класс Ответственный