Яна Мачихина
Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью современных и традиционных форм работы с родителями.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - осуществление работы с родителями по повышению педагогической компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает процесс осуществления работы с родителями в ДОУ.
Публикация «Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Предметом исследования является эффективность работы с родителями в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Актуальность. Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Но надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит» - количество движений, производимых ими в течение дня ниже нормы. Одной из самых актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам окружающей среды. И первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, решение оздоровительных задач невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.
Стратегическая цель. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития, физического совершенства, оздоровления детей дошкольного возраста, приобщения детей и членов семей к здоровому образу жизни в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1. Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии).
3. Выявление положительного опыта семейного воспитания и его трансляция.
4. Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ (досуговые мероприятия, открытые занятия, дополнительное образование, родительские клубы).
5. Содействие развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.
6. Обмен опытом решения задач физического воспитания, развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ (консультации, мастер-класс).
7. Привлечение специалистов ДОУ, медицинских работников, спортсменов, тренеров в работу ДОУ для осуществления различных консультаций по физическому развитию для родителей и членов семей детей дошкольного образовательного учреждения.
8. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей.
9. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания.
10. Содействие сплочению родительского коллектива.
11. Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности.
Методы выполнения проекта:
1. Осуществление информационного поиска современных (инновационных) технологий по работе с родителями.
2. Разработка плана проведения для родителей - консультаций, мастер- класса, Дня открытых дверей, Дней добрых дел, Гость группы,веломарофонов.
3. Подготовка и проведение досугов и праздников, открытых занятий.
4. Подготовка родительских уголков, папок-передвижек, стенгазет, ящиков для предложений.
5. Организация и проведение заседаний Семейного клуба по физическому воспитанию «Папа, мама, я - вместе мы семья!».
Реализации проекта способствуют следующие педагогические принципы:
1. Развивающего образования, целью которого является физическое развитие ребенка.
2. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
3. Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуальности, непрерывности и системности образования.
4. Развития и сотрудничества - включение родителей в физкультурно-оздоровительную работу как равноправных субъектов.
5. Комплексности - гармония всех форм взаимодействия с родителями.
6. Вариативности содержания форм, методов образования родителей.
Предполагаемые итоги проекта:
- Повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.
- Создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.
- Разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.
Критерии эффективности проекта:
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
- Согласованность действий родителей и педагогов.
Участники проекта:
- Заведующий ДОУ, заместитель заведующего ДОУ, воспитатели всех групп, специалисты ДОУ.
- Дети, посещающие ДОУ, в возрасте 5-7 лет.
- Родители и другие члены семьи.
Срок реализации проекта: проект рассчитан на 1 год 8 месяцев.
Мероприятия проекта «Работа с родителями по повышению педагогической компетенции родителей в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ»
I этап - подготовительный Сентябрь 2015
1. Определение различных инновационных и традиционных форм работы с родителями 2. Представление содержания проекта и его утверждение на педсовете МДОУ. 3. Консультация для педагогов МДОУ. Октябрь 2015 4. Анкетирование родителей «Что такое ЗОЖ», «Выявление педагогической компетенции родителей»
Ноябрь 2015- 5. Планирование работы с родителями :1). Разработка сценариев совместных с родителями праздников и досугов. 2).Разработка конспектов открытых занятий. 4).Создание перспективного плана по работе с родителями.
5). Сбор и подготовка материалов, публикаций по работе с родителями.
Декабрь,январь 2015- 6. Разработка проекта семейного клуба по физическому воспитанию «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья» Декабрь 2015, январь 2016 - 7. Знакомство родителей с содержанием проекта. Февраль 2016. II этап - основной (работа с родителями) 1). Мастер-класс «Родители и дети - педагогические способы взаимодействия».2). Совместный просмотр презентации «Детский фитнес - как дополнительная образовательная деятельность в детском саду».
Февраль 2016 1).Семейный спортивный праздник к 8 Марта «Моя мама - самая спортивная».2). Оформление ящиков для предложений по физкультурно-оздоровительной работе. 3).Совместный просмотр презентации «Развитие движений ребенка дошкольника».
Март 2016. 1).Семейное спортивное развлечение «1 апреля - никому не верю».2). Консультация для родителей : «Что такое здоровый образ жизни?». 3). Совместный проект: «Мой ребенок - будущий спортсмен».
Апрель 2016. 1).Семейный спортивный праздник «Военный парад!». 2). День добрых дел. 3). Консультация для родителей «Прими меня таким, какой я есть!».4). Оформление информационного стенда «Играем вместе с детьми в подвижные игры»
Май 2016. 1).Семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!». 2).Веломарафон приуроченный к Дню защиты детей. 3).Мастер-класс «Обучение езде на велосипеде». 4).Создание родительского уголка «Виды спортивных игр»
Июнь 2016 1).Оформление стенгазеты «Самый, самый.» к Дню папы. 2). Индивидуальная работа : вопросы и ответы. 3).Мастер-класс «Обучение езде на самокате». 4).Тренинг «Знаете ли вы своего ребенка»
Июль 2016. 1).Разработка проекта создания семейного клуба по физическому воспитанию «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья».2).Анкетирование родителей : «Какие темы на заседаниях клуба вы хотели бы обсудить». 3).Мастер-класс «Научи своего ребенка правильно ездить на роликовых коньках». 4). Совместный просмотр презентации «Значение утренней гимнастики в ДОУ»
Август 2016 1).Семейный спортивный праздник «В детский сад идти я рад!». 2). Выставка рисунков и поделок на тему: «Дары осени».3).Заседание семейного клуба
«Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья».4). День открытых дверей
Сентябрь 2016 1).Семейный спортивный праздник «Деда, бабушка и я - мы спортивная семья»
2). Выставка стенгазет на тему: «Деда, бабушка и я - мы спортивная семья». 3).Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья». 4).Консультация для родителей «Является ли ваш ребенок часто болеющим?»
Октябрь 2016
1).Семейный спортивный праздник к Дню мамы «Мамочка моя». 2). Выставка рисунков и поделок на тему: «Подарок для мамы». 3). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья». 4). Индивидуальные консультации. Блиц-опрос «Что такое ЗОЖ» и «Знаете ли вы своего ребенка»
Ноябрь 2016 1).Зимний семейный спортивный праздник «Кто веселится - мороза не боится»
2).Фотоколлаж «Наши дети и зимние виды спорта».3).Неделя здоровья. 4).Совместный просмотр презентации по проведению «Недели здоровья». 5). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»
Декабрь 2016
1).Круглый стол «Влияет ли темперамент на физическое развитие ребенка». 2).Гость физкультурного занятия (родитель занимается на занятии вместе с детьми).3). Совместный проект: «Мой ребенок и его спортивные достижения». 4).Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»
Январь 2017
1).Семейный спортивный праздник «Наши папы, наши деды». 2). Консультация: «Для чего нужна логоритмика?». 3).Совместное издание спортивного журнала. 4). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»
Февраль 2017
1).Семейный спортивный праздник «Моя мама лучшая на свете». 2).Выставка детских рисунков «Моя мама и ее профессия». 3).Создание библиотеки по физическому развитию. 4).Создание родительского уголка «Виды спортивных упражнений». 5).Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»
Март 2017 1)Издание журнала о спортивных мероприятиях за учебный год. 2).Совместный просмотр презентации «Физкультурные праздники и спортивные досуги в детском саду». 3).Круглый стол «Физическое развитие ребенка». 4). Открытое занятие «Мы спортсмены»
5). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»
Апрель,май 2016
III этап - заключительный Апрель,май 2016
1. Оценка эффективности использования различных форм работы с родителями.
Перспективы развития проекта:
1. Инициировать совместную работу с родителями в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
2. Помимо традиционных форм работы с родителями использовать и современные.
3. Адаптировать полученный в результате проекта опыт в дальнейшее развитие работы с родителями.
4. Опубликовать сборник статей по разработке материалов проекта.