Ольга Екимова
Работа с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№
п/п Активная форма работы Наглядная информация, Стендовые консультации Цель Индивидуальная работа, индивидуальные консультации
1. Совместная подготовка к учебному году.
«Режим дня дошкольника-условие сохранения здоровья», «Адаптация к детскому саду», «Пожарная безопасность», «Что должен знать ребёнок 5-6 лет», «Что должно быть в шкафчике»
Публикация «Работа с родителями в старшей группе» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Провести беседу на тему «Как знакомить детей с правилами пожарной безопасности». Беседы по подготовке детей к учебному году
Советы специалистов (диагностика логопеда). Родительское собрание
Обновление группового инвентаря
2. Консультация «Портфолио дошкольника» Образцы портфолио, папка оформления, объявление. Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио! Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
3. Фоторепортаж «Как я провёл лето 2016!» Выставка, оформление. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Помощь в оформлении, выборе информации
4. Родительское собрание
-«Старший дошкольный возраст. Какой он?
Подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.
«Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у ребёнка 5 лет»,
«Цвет и ребёнок». Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Тест «Какой вы родитель?»
Анкета для родителей «Что вы ждете от детского сада в этом году?
5 День рождение детскому саду (15 сентября) Изготовление детьми поздравительного плаката для детского сада. Донести до родителей о традициях детского сада. Нацелить и приобщить родителей к активному, совместному проведению праздника. Привлечение родителей, совместная организация праздника для детей.
6 Советы Айболита «Как одевать ребёнка в садик?», «Удобная одежда и обувь для детей». Дать понятие, нацелить родителей о том, что кутать ребенка вредно. Что одежда должна быть удобной, практичной и по сезону. Воспитание у детей самостоятельности в одевании и раздевании.
7
Октябрь
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Выставка, конкурс поделок из природного материала «Золотая осень, красавица пора»
Объявление, приглашения, выставка детских работ, голосование за лучшую осеннюю работу.
«4 способа хвалить детей правильно», «Развитие речи дошкольника в семье» Активизировать родителей совместно приготовить осеннюю работу для выставки со своим ребенком, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
Формирование у малышей грамматически правильную и связную речь. Распространение знаний среди родителей, практическая помощь при оформлении, украшении и написании рекламы.
Консультативные часы логопеда вторник с 16.00-18.00
2 Советы Айболита «Грипп. Меры профилактики», «Закаливание». Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
3 Вечер досуга «Осень золотая» Приглашение на вечер досуга Привлечь родителей, развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Помощь при изготовление костюмов, атрибутов.
4 Оформление договоров на доп. Услуги на 2016-2017 уч. год. «Образец заполнения».
Информация по кружкам. Ознакомить родителей с дополнительными услугами на 2016-2017 уч. год. Расписание. Помощь в оформлении договоров.
5
Ноябрь
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Разные варианты проведения выходного дня с ребёнком. Выходной день с ребёнком, как провести? «Активный отдых», «Ребенок у телеэкрана». Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес совместно проводить выходные дни, посещая интересные, культурные заведения. Помощь при выборе места посещения родителей с ребёнком. Чем опасна зависимость детей от телевизора. И как сделать общение детей с телеэкраном полезным и продуктивным.
2 Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
(к неделе здоровья) «Активность ребёнка-залог его здоровья», «Физическое воспитание ребёнка в семье». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.
3 Творческие работы детей «Мама, моё солнышко» к Дню матери! (30, последнее воскресенье ноября) Выставка творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Групповая газета «Для мамочек!»,
«Как показать свою любовь». Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!
4 Советы Айболита «Если ваш ребёнок леворукий», «Если промокли ноги». Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада. Леворукий ребёнок, стоит обратить внимание.
5
Декабрь
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Выставка новогодних и рождественских поделок и игрушек из бросового материала. «Как с пользой провести новогодние праздники». Активизировать родителей совместно приготовить новогоднюю или рождественскую поделку или игрушку, интересно оформить. Предложения по оформлению, изготовлению интересных поделок.
2 Консультация
«Правовое воспитание»
-подготовка к утреннику.
«Что может испортить новогодний праздник» (о безопасности пиротехники, бенгальских огней, петард, иллюминаций).
«Десять заповедей мудрого родителя», «Искусство быть родителем!»
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Познакомить с правилами противопожарных мероприятий и атрибутов. Анкетирование родителей - "Знаете ли вы своего ребёнка". Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
3 Рождественские посиделки 19 декабря Объявление, приглашения на праздник. Традиции Рождества, Рождественские блюда. Приглашение на Рождественскую ярмарку. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальные советы по участию в мероприятии, работа с родительским комитетом по проведению мероприятия.
4 Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Участие родителей в благоустройстве и украшения группы к новогодним праздникам. Приобщение к участию, подготовке к утреннику.
5 Советы Айболита «Безопасность детей в новогодние каникулы, профилактика детского травматизма». Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами детского травматизма зимой, в период новогодних каникул. Ознакомить родителей по сохранению и укреплению здоровья детей в период каникул. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей на зимний период.
6
Январь
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», «Ребенок и компьютер».
Объявление - приглашение. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Как извлечь пользу от увлечения детей компьютером. Опасность от компьютера.
2 Марафон «Добрых дел мастера!» Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.
3 День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.
4 Театрализованная деятельность-
презентация театров.
«Вечера в семейной гостиной!» «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности.
5 Советы Айболита «10 важных правил как защитить здоровье детей зимой» Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в зимний период. С родителями часто болеющих детей познакомить с методами укрепления здоровья.
6
Февраль
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Праздник 23 февраля. «Растим будущего мужчину», «Воспитание ребёнка-роль отца».
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник, бросового материала.
2 Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.
Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
3 Масленица. Проводы зимы! Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Активизация родителей в работу по проведению тематических праздников, совместных поделок. (сбор соломы, изготовление Масленицы).
4 Дружеская встреча «Папа, мама, я – очень дружная семья» (Совместный спортивный досуг) Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.
5 Советы Айболита «Осторожно гололёд» Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами детского травматизма зимой, как можно этого избежать. Гололёд, что нужно про него знать.
6
Март
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. «Мама – терапия (лечения маминой любовью)», Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник, бросовый материал.
2 Оформление фотовыставки: «Моя любимая мамочка!» Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
3 Дружеская встреча «А ну ка мамы!» (Совместный игровой досуг) Приглашение, подарки Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Заучивание стихов, сценок.
4 Советы Айболита «Как предупредить весенний авитаминоз», «Витаминотерапия» Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в весенний период. Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах питании детей в период авитаминоза.
5 Совместное создание в группе «Огород на окне» «Вредная и полезная еда» (совместная работа воспитателей и детей). Ознакомить детей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в весенний период. Какие продукты питания полезные, а какие вредные. Что нужно знать ребёнку в этом возрасте. Посадка весенних витаминов.
6
Апрель
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 День смеха. От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Подбор смешинок, случаев, фото и т. д
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»
2 Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями : “Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”. «Весна идёт, весне дорогу!» Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Привлечение к участию в соревнованиях.
Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома
3 День космонавтики. Выставка из бросового материала «Я и космос». «О, космос» Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, совместной творческой деятельности вместе с ребёнком. Помощь в придумывании и изготовлении поделок, игрушек, сувениров.
4 Советы Айболита «Правила оказания первой помощи», «Спортивная форма на занятиях физической культуры на улице». Ознакомить родителей воспитанников с основными правилами оказания первой помощи. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах оказания первой помощи.
5 Выставка детских работ о противопожарной безопасности совместно с родителями. «Детские шалости с огнем» Ознакомить родителей воспитанников с основными правилами противопожарной безопасности на улице и дома. Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизировать родителей совместно приготовить интересную работу для выставки со своим ребенком, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
6
Май
№ п/п Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа
1 Итоговое общее родительское собрание : «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Наши достижения»
Организация отдыха детей. «Чем заняться детям летом», «Игры с детьми в дороге». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Пожелать успехов в новом учебном году. Диагностика, консультации специалистов.
2 Вечер досуга «Здравствуй, лето!» Объявление, приглашение Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Приобщение к участию праздника, подготовке к празднику, украшение группы, зала. Подбор костюмов, нарядов.
3 Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. «Как измерить талант»? (памятка для родителей).
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.
4 Советы Айболита «Тепловой и солнечный удар», «Кишечные инфекции». Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами погодных условий в летний период. И как избежать солнечного и теплового удара, и не подхватить кишечную палочку. А способствовать укреплению и сохранению здоровья ребёнка в летний период. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах летнего отдыха.
Анкетирование «По результатам года!»