Валентина Дудырева
Работа с родителями. Статья для родительского уголка.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок живет в мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Наша задача ввести его в этот мир, чтобы он получил осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Воспитание безопасного поведения ребенка общая задача для родителей и педагогов. Ребенок должен жить разнообразной и счастливой жизнью, он должен быть готов к различным ситуациям (как вести себя на улице и дома,во время прогулок в парке, при встрече с незнакомыми людьми).Задача родителей и педагогов-расширение кругозора ребенка, накопление запасов ориентиров, без которых невозможно органичное существования человека в окружающем мире
Публикация «Работа с родителями, Статья для родительского уголка,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В статье я предлагаю советы для родителей. Все дети рано или поздно начинают "проверять границы дозволенного". Мы должны научить ребенка не бояться окружающего мира, научить его самого следить за опасностями, это со временем должно стать его ответственностью.
Учим ребенка ответственно следить за своей безопасностью.
Наши дети каждый день слышат от нас: «Ты должен переходить дорогу на зеленый свет», «Ты не должен открывать дверь незнакомым людям».
Обычно дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление взрослого авторитета. Дети начинают проверять границы недозволенного. Если ситуация действительно опасна, то надо твердо переместить ребенка в другое место, запрет должен быть решительным.
Мы должны научить ребенка следить за опасностями, это должно стать его ответственностью.
Ребенок должен четко знать правила «Нельзя- опасно».
Правила «Опасно».
Опасно выходить на проезжую часть без взрослых.
Опасно дразнить собак.
Опасно играть с электричеством.
Опасно играть со спичками, с огнем.
Опасно крутить ручки газовых, электрических плит.
Опасно трогать горячие предметы.
Опасно брать острые предметы.
По мнению некоторых психологов, ребенок не воспринимает частицу «не», малыш слышит не предостережение, а прямую инструкцию. Если мама сказала: «Не ходи, упадешь.», то ребенок воспринимает : «Ходи, упадешь».
Уважаемые взрослые, стройте фразу из двух частей, как паровозик с вагончиком: сначала сообщите, что нельзя, а потом добавьте, что можно сделать вместо этого, где можно сделать, объясните ещё, почему именно нельзя. Моральные устои и безопасное поведение воспитываются не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослого.
Игра поможет закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни ситуациях, опасных предметах, о неприятностях, связанных с контактом с незнакомыми людьми
Например: игра-ситуация «У окна».
Медвежонок смотрит из окна, но ему не видно, он решил открыть окно …
Что может произойти?
Игра-ситуация «Рядом с газовой плитой».
Медвежонок решил испечь печенье для гостей. Он повернул ручку комфорки…
Что может произойти?
Игра –ситуация «Незнакомец за дверью».
Игра –ситуация «Медвежонок во дворе».
Лесенка, горка, качели_ место для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал.
Еще хуже, если из-за твоего баловства пострадают твои друзья. Настоящие друзья берегут друг друга.
Медвежонок решил уйти со двора и погулять в новом, незнакомом месте. Что может произойти?
Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на события ребенок: он копирует формы реагирования взрослого. Оставайтесь спокойным, будьте сильными, приобщите ребенка к позитивным формам владения ситуацией.
Заверьте ребенка: вы сделаете все, чтобы он был в безопасности,научите, но он должен соблюдать несколько правил. Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Вот несколько правил для родителей, которые помогают наладить дисциплину.
Правило первое.
Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило второе.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило третье.
Все правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило четвертое.
Тон, в котором сообщается требование, должен быть дружественно-разъяснительным.
Правило пятое.
Наказывать ребенка лучше лишением его хорошего, чем делать ему плохое.
Воспитание ребенка готовым к различным ситуациям, безусловна наша общая задача.