Получи документы

Работа с родителями. Статья для родительского уголка.

Валентина Дудырева
Работа с родителями. Статья для родительского уголка.
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок живет в мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Наша задача ввести его в этот мир, чтобы он получил осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Воспитание безопасного поведения ребенка общая задача для родителей и педагогов. Ребенок должен жить разнообразной и счастливой жизнью, он должен быть готов к различным ситуациям (как вести себя на улице и дома,во время прогулок в парке, при встрече с незнакомыми людьми).Задача родителей и педагогов-расширение кругозора ребенка, накопление запасов ориентиров, без которых невозможно органичное существования человека в окружающем мире

Публикация «Работа с родителями, Статья для родительского уголка,» размещена в разделах

В статье я предлагаю советы для родителей. Все дети рано или поздно начинают "проверять границы дозволенного". Мы должны научить ребенка не бояться окружающего мира, научить его самого следить за опасностями, это со временем должно стать его ответственностью.

Учим ребенка ответственно следить за своей безопасностью.

Наши дети каждый день слышат от нас: «Ты должен переходить дорогу на зеленый свет», «Ты не должен открывать дверь незнакомым людям».

Обычно дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление взрослого авторитета. Дети начинают проверять границы недозволенного. Если ситуация действительно опасна, то надо твердо переместить ребенка в другое место, запрет должен быть решительным.

Мы должны научить ребенка следить за опасностями, это должно стать его ответственностью.

Ребенок должен четко знать правила «Нельзя- опасно».

Правила «Опасно».

Опасно выходить на проезжую часть без взрослых.

Опасно дразнить собак.

Опасно играть с электричеством.

Опасно играть со спичками, с огнем.

Опасно крутить ручки газовых, электрических плит.

Опасно трогать горячие предметы.

Опасно брать острые предметы.

По мнению некоторых психологов, ребенок не воспринимает частицу «не», малыш слышит не предостережение, а прямую инструкцию. Если мама сказала: «Не ходи, упадешь.», то ребенок воспринимает : «Ходи, упадешь».

Уважаемые взрослые, стройте фразу из двух частей, как паровозик с вагончиком: сначала сообщите, что нельзя, а потом добавьте, что можно сделать вместо этого, где можно сделать, объясните ещё, почему именно нельзя. Моральные устои и безопасное поведение воспитываются не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослого.

Игра поможет закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни ситуациях, опасных предметах, о неприятностях, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Например: игра-ситуация «У окна».

Медвежонок смотрит из окна, но ему не видно, он решил открыть окно …

Что может произойти?

Игра-ситуация «Рядом с газовой плитой».

Медвежонок решил испечь печенье для гостей. Он повернул ручку комфорки…

Что может произойти?

Игра –ситуация «Незнакомец за дверью».

Игра –ситуация «Медвежонок во дворе».

Лесенка, горка, качели_ место для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал.

Еще хуже, если из-за твоего баловства пострадают твои друзья. Настоящие друзья берегут друг друга.

Медвежонок решил уйти со двора и погулять в новом, незнакомом месте. Что может произойти?

Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на события ребенок: он копирует формы реагирования взрослого. Оставайтесь спокойным, будьте сильными, приобщите ребенка к позитивным формам владения ситуацией.

Заверьте ребенка: вы сделаете все, чтобы он был в безопасности,научите, но он должен соблюдать несколько правил. Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Вот несколько правил для родителей, которые помогают наладить дисциплину.

Правило первое.

Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило второе.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило третье.

Все правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило четвертое.

Тон, в котором сообщается требование, должен быть дружественно-разъяснительным.

Правило пятое.

Наказывать ребенка лучше лишением его хорошего, чем делать ему плохое.

Воспитание ребенка готовым к различным ситуациям, безусловна наша общая задача.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Информация для родительского уголка. «Расти-значит учиться все делать самостоятельно» [b ]Близкие люди играют огромную роль в воспитании ребенка. Дети должны получать поддержку от любящих их людей. Уважаемые, родители, будьте.

Информация для родительского уголка. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения Дети с девиантным поведением. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения Девиантное поведение – отклоняющееся.

Оформление родительского уголкаОформление родительского уголка Уголок для родителей мы обновляем часто. Каждый раз приходят новые идеи, мысли, как красивее и удобней расположить информацию для родителей.

Оформление родительского уголкаОформление родительского уголка Как театр начинается с вешалки, так детский сад - с раздевалки, поэтому набрав группу малышей, я первым делом задумалась над ее оформлением.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Работа родительского комитета старшей группыРабота родительского комитета старшей группы ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ГР. №7 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Времяпроведения МЕРОПРИЯТИЕ Ответственные Развлечение для детей «До.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями в оформлении театрального уголкаРабота с родителями в оформлении театрального уголка Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка…Сила.

В помощь воспитателю. Организация родительского уголкаВ помощь воспитателю. Организация родительского уголка Хочу поделиться с вами своей гордостью! Уголок для родителей в приемной группы изготовленный самостоятельно! Буквы и фигурки наклеены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Статья для родительского уголка.
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Статья для родительского уголка.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дудырева (УИ 413729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД