Дудинская Марина Александровна
Работа с родителями по формированию нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к малой Родине.
▼ Скачать + Заказать документы
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребё нка влияют:
Семья- 50%,
СМИ, телевидение - 30%,
Детский сад - 10%,
улица- 10%.
Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждому родителю хочется гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим. В каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции. Нравственные чувства и нравственные представления закладываются в процессе жизни и бытия маленького человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Родина всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, своей семьи, своего дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края, к своей малой родине – культура в семье, живое общение с родителями, с природой и сверстниками, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности ребенка- дошкольника. Формирование нравственных чувств и представлений к малой родине проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие с семьями воспитанников.
Публикация «Работа с родителями по формированию нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к малой Родине,» размещена в разделах
Беспокойство вызывают молодые мамы и папы, у которых такие понятия как нравственные чувства и представления, вызывают некоторое недоумение. Поэтому молодых родителей необходимо просвещать.
Для родителей можно организовать консультации на темы:
«Семейный маршрут выходного дня»,
«Воспитываем элементы гражданственности»,
«Как познакомить детей с выдающимся земляком»,
родительское собрание в форме устного журнала на тему:
«Учим детей знать, любить и беречь свой город» с использование презентации,
провести фотовыставки:
«Наш город родной»,
«Брянск — город партизанской славы»,
«Человек славен трудом»,
тематические выставки:
«Увлекательные путешествия по родному городу»,
«Все профессии нужны, все профессии важны»,
презентация «Знатоки родного города» и др.
оформление информационных стендов;
выпуск памяток, буклетов;
экскурсии в семьи «Встречи в семейных гнездах»;
Существует еще один эффективный способ решения проблемы это - проведение просветительской работы молодых родителей через детей. Организация совместных творческих домашних заданий как:
придумывание и изображение герба своей семьи, рисование карты микрорайона, в котором живут, изготовление макетов микрорайонов и др. ,
сбор материала о родном городе, выращивание комнатных цветов для группы и др.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
1) в гости к детям в группу можно пригласить родителей — представителей различных национальностей;
2) совместно с детьми изготовить дома атрибуты костюмов, сшить костюм для куклы;
3) совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: фестиваль национальных творческих семей, семейный клуб и др. ;
4) конкурс семейной национальной песни, танца, дегустация блюд национальной кухни;
5) родительские уроки — обучение детей рисованию, вышиванию, выжиганию и пр. национальных орнаментов; изготовлению национальных кукол и др. ;
6) национальные игры бабушек и дедушек.
Все это поможет по-новому взглянуть молодым родителям на свою малую родину, многое о ней узнать и помочь в формировании нравственных чувств и у детей.
Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти именно его. Ребенок имеет право на собственное «Я», имеет право быть самим собою. В воспитании не надо становится «над ребенком», а если и придется это сделать, то только для его защиты. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый их них научился уважать и ценить и себя, и окружающих (как взрослых, так и сверстников).