Нина Ермоленко
Взаимодействие с родителями. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями. Из опыта работы.
Актуальной проблемой взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна.
Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого, тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника.
Публикация «Взаимодействие с родителями, Из опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.
Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:
• непонимание родителями самоценности периода - детства;
• неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
• выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
• недостаточность информации у родителей о деятельности детей в ДОУ.
В ходе своей работы я стараюсь придерживаться следующих принципов взаимодействия с родителями :
• Доброжелательности.
• Индивидуальный подход.
• Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.
• Находиться в партнёрской позиции с родителями.
• Вести конструктивный диалог с членами семьи.
• Учитывать пожелания и предложения родителей.
И применять разнообразные современные формы взаимодействия с родителями.
В начале учебного года родители были ознакомлены с задачами проекта «Родители – Педагоги» и планом работы на весь учебный год в ходе инновационного собрания – занятия «Родители – воспитанники». Многие родители с желанием организовывали экскурсии, проводили занятия и другую воспитательно – образовательную деятельность с детьми и при этом побывали и в роли «Педагога», и в роли какого либо, героя на утренниках. Они с удовольствием принимали участие в соревнованиях, выставках, играх на утренниках и других мероприятиях, проводимых не только в группе и детском саду, но и в институтах ДВО РАН и в городских мероприятиях. Мы старались привлечь каждого родителя к активному участию, чтобы каждый из них осознал важность их внимания, уделённого своему ребёнку, в воспитательно – образовательном процессе и всестороннем развитии ребёнка, а также повысили свою педагогическую образованность и нашли наиболее оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Вывод.
В результате проделанной работы наши родители, несмотря на свою занятость и нехватку времени, практически все, принимали более активное участие в воспитательно-образовательном процессе, что способствовало укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников и осознанию важности единых требований семьи и детского сада. В результате неформального общения детей и взрослых создавалась не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей не только детей, но и самих взрослых.