Приложение МААМ

Взаимодействие с родителями. Из опыта работы

Нина Ермоленко
Взаимодействие с родителями. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями. Из опыта работы.

Актуальной проблемой взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна.

Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого, тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника.

Публикация «Взаимодействие с родителями, Из опыта работы» размещена в разделах

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:

• непонимание родителями самоценности периода - детства;

• неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;

• выявление и корректировка причины педагогических ошибок;

• недостаточность информации у родителей о деятельности детей в ДОУ.

В ходе своей работы я стараюсь придерживаться следующих принципов взаимодействия с родителями :

• Доброжелательности.

• Индивидуальный подход.

• Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.

• Находиться в партнёрской позиции с родителями.

• Вести конструктивный диалог с членами семьи.

• Учитывать пожелания и предложения родителей.

И применять разнообразные современные формы взаимодействия с родителями.

В начале учебного года родители были ознакомлены с задачами проекта «Родители – Педагоги» и планом работы на весь учебный год в ходе инновационного собрания – занятия «Родители – воспитанники». Многие родители с желанием организовывали экскурсии, проводили занятия и другую воспитательно – образовательную деятельность с детьми и при этом побывали и в роли «Педагога», и в роли какого либо, героя на утренниках. Они с удовольствием принимали участие в соревнованиях, выставках, играх на утренниках и других мероприятиях, проводимых не только в группе и детском саду, но и в институтах ДВО РАН и в городских мероприятиях. Мы старались привлечь каждого родителя к активному участию, чтобы каждый из них осознал важность их внимания, уделённого своему ребёнку, в воспитательно – образовательном процессе и всестороннем развитии ребёнка, а также повысили свою педагогическую образованность и нашли наиболее оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Вывод.

В результате проделанной работы наши родители, несмотря на свою занятость и нехватку времени, практически все, принимали более активное участие в воспитательно-образовательном процессе, что способствовало укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников и осознанию важности единых требований семьи и детского сада. В результате неформального общения детей и взрослых создавалась не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей не только детей, но и самих взрослых.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями. Из опыта работы
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ермоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД