Альвана
Работа с родителями «Дидактические игрушки — обучающий материал»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий, воспитательный, обучающий потенциал дидактической игрушки издавна привлекал внимание и высоко оценивался учёными. Многие научные и практические работники по дошкольному образованию (Ф. Н. Блехер, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова, Е. А. Флёрина, Е. И. Тихеева и др.) внесли огромный вклад в разработку теории дидактических игр. Дошкольная педагогика располагает огромным багажом дидактических игр и материалов, специально созданных для познавательного развития детей дошкольного возраста, разработаны целые системы, которые модифицируются и используются для развития современных детей.
Публикация «Работа с родителями „Дидактические игрушки — обучающий материал“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
В дидактической системе средств, связанных с обучением ребёнка, игрушка занимает почётное место. Её предметное содержание понятно, близко и знакомо маленькому ребёнку. Особенно ценно то, что в жизненном предметном содержании дидактической игрушки ясно и отчётливо выведен познавательный элемент, который вместе с тем забавляет и радует ребёнка. Этим она отличается от пособия, в котором познавательное содержание составляет основу и не допускает забавы, игры.
В общей классификации игрушек дидактические — одна из самых многочисленных групп. Разнообразие игрушек данного вида, их воспитательно-образовательное значение, огромное влияние, которое они оказывают на развитие ребёнка, позволяют выделить его шесть основных категорий:
— собственно-дидактические (автодидактические) игрушки;
— дидактические игры (игровые наборы с правилами);
— компьютерные игры;
— развивающие игры и головоломки;
— конструкторы и строительные наборы;
— музыкальные игрушки.