Лариса Гулая
Обучающий мастер-класс для родителей логопедической группы «Дидактические словесные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дидактические словесные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков связной речи"
1. Игра «Попробуй овощ или фрукт и расскажи о нём»
Цель: научить детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице, обогащение и активизация словаря.
В гости к детям пришли садовод и огородница и принесли угощения.
Дети пробуют кусочек овоща или фрукта с закрытыми глазами и угадывают. Затем находят такой же на тарелке и рассказывают о нём опираясь на мнемотаблицу.
Публикация «Обучающий мастер-класс для родителей логопедической группы „Дидактические словесные игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Словесные игры
- Темочки
Например: «Я попробовал яблоко. Оно сладкое, сочное,хрустящее. Яблоко красное, круглое, гладкое. Яблоко растет на дереве — это фрукт»
2-ой вариант. Ребёнок пробует кусочек овоща или фрукта с закрытыми глазами и угадывает. Затем составляет о нём загадку опираясь на мнемотаблицу. Дети отгадывают и находят такой же на тарелке.
«Это фрукт. Он растёт на дереве. Оно сладкое, сочное, хрустящее, красное, круглое, крупное, гладкое. Что это?»
2. Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сочетание движений с речью.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Из чего мы варили компот? Это овощи?
3. Игра «Разложи овощи в корзину, а фрукты в вазу».
Цель: дифференциация овощей и фруктов.
Дети «угощают» садовода и огородницу, распределяя овощи в корзину, а фрукты в вазу.
4. Самомассаж пальцев рук в сочетании с речью.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг — огород!
Самомассаж начиная с указательного пальца до мизинца правой руки пальцами левой руки.
Самомассаж начиная с указательного пальца до мизинца левой руки пальцами правой руки.
Самомассаж большого пальца левой руки.
Массаж большого пальца правой руки.
5. Игра «Мы считаем»
Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительного.
Дети встают в круг и хором декламируют стихи.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей.
В центре круга с корзиной, заполненной муляжами овощей, стоит ведущий.
После окончания чтения стихотворения ведущий даёт одному из детей любой овощ по своему выбору. Этот ребёнок передаёт овощ стоящему рядом со словами : «Один огурец». Второй ребёнок отдаёт огурец следующему, произнося: «Два огурца.» Счёт ведётся до пяти. Последний участник передаёт овощ ведущему.
Дети снова декламируют стихотворение.
Ведущий достаёт другой овощ из корзинки и даёт его следующему участнику. Счёт повторяется заново.