Анна Петрушенкова
Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка : поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок переживает : «Как я без мамы? Не забудет ли она про меня?» Привыкание к детскому саду – процесс непростой, потому что адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди-мама, папа, бабушка и др. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это прежде всего игра. Через игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни. Детские игры очень разнообразны. Я представлю несколько самых распространенных видов игр в период адаптации детей :
Публикация «Консультация для родителей „Игры в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Подвижные игры
Дети очень подвижны и активны, поэтому такие игры для них важны. В подвижных играх развиваются такие физические качества как ловкость,быстрота,сила.
Лови-лови!
Задачи: упражнять в прыжках.
Описание игры : к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т. д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.
«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.
Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.
2. Сюжетно-ролевые игры.
В ходе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в различные ситуации, которые он когда либо видел в реальной жизни.
Игра "Семья"
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
3. Дидактические игры
Эти игры дают представление о таких важных понятиях как величина,цвет, форма. Такие игры хорошо развивают память и мышление детей.
Дидактическая игра "Собери игрушку"
Цель: способствовать формированию у малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов.
Материал: картинки игрушек разрезанные пополам и целые (образцы).
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры:
Воспитатель перед ребенком раскладывает разрезанные изображения игрушек.
Ребята, кукла Маша нам сегодня принесла картинки игрушек. Но вот по дороге с картинками приключилась беда. Мальчик по имени Коля отобрал картинки у куклы Маши и разрезал их на две половинки. Кукла Маша очень сильно плачет и просит вас ей помочь.
Поможем ей?
Давайте соберем картинки.
Игра
(Дети собирают картинки, сравнивают их с образцом. Затем называют игрушки, которые изображены на картинках и называют основные цвета.)
4. Настольно-печатные игры
Эти игры направлены на развитие мышления, воображения, памяти. Таких игр великое множество. Все они красочные и будут интересны для ребенка. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Подбери по форме», «Времена года».
5. Пальчиковые игры
Такие игры направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук и вместе с тем развивают речь ребенка.
«Сорока-белобока»
«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! показывают большой палец
Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол
Все перечисленные игры направлены на :
- преодоление стрессовых состояний в период адаптации у детей;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие игровых навыков;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Из всего этого можно сделать вывод, что все эти игры несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и для их родителей.