Мария Емельяненко
Работа с детьми с СД в театральной студии
▼ Скачать + Заказать документы
"Проект-сказка Солнечные Дети "Дорогою добра"
Моя мечта - это организовать театральную студию с маленькими детками, вот чем и загорелось мое сердце, когда я пришла на работу в наш ЦВССВ. Но горящего взгляда и огромного желания оказалось мало. Хочется поделиться опытом, пишите и вы, какие вы встертили трудности и какие лайфхаки Вам помогли при съемках.
Публикация «Работа с детьми с СД в театральной студии» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Почему-то считается, что детям с проблемами в развитии не доступны театральные занятия. Мол, арттерапия, музтерапия- понятно, но театр? Зачем это?
Тетральная студия – это то место, где ребёнок с синдромом Дауна может открыться полностью. В основе любого развития идёт стремление к коммуникации и способность выразить себя и получить некий отклик.
И многим невдомёк, что как раз таким детям и нужны-таки театральная студия и театральные занятия. Как мы общаемся? Только ли речью? Нет. В общении задействованы жесты рук, мимика, позы тела, пластика движения. Если у ребёнка проблемы с вербальным (речевым) каналом, значит, есть канал невербальный, канал движения.
Все знают, что у детей с синдромом Дауна имеются определённые нарушения в крупной моторике, и преодолеть их можно. Прежде всего, осознавая, какие части тела и где есть, как они работают. Потом наступает следующий этап – дети осознают, что именно они управляют своим телом. И что они могут управлять им так, что становится КРАСИВО,
Вдруг обнаруживаются очень пластичные руки, очень выразительные глаза, и какая-то особенная чувственная пластика движения. Тут главное чётко разделить, что именно хочет педагог и чего хотят родители. Родители почему-то часто думают, что педагог будет ставить с детьми некие сценки, заучивать роли, и они ждут этого.
Сначала нужно было научиться видеть и слышать самого себя, а теперь нужно научиться видеть и слышать тех, кто рядом. Когда данный этап пройден, пришло время для диалога. Для кого-то это полномасштабный диалог, а кто-то может вступить в него только на уровне пластики – через движение.
И только когда дети уже умеют работать вместе, возникает полноправное театральное действо. В театральной работе с детьми с синдромом Дауна используется приём автокомментирования. То есть, спектакль как бы рождается сам по себе, каждый ребёнок на том уровне, на каком может, поясняет, кто он и что он делает.
Ребёнок через образы начинает видеть многогранность мира, эмоций, ситуаций.
Каждое занятие театральной студии в группах детей с особыми потребностями – это прежде всего театрализованная игра. Основное условие игры в том, что она должна всем доставлять удовольствие. Как направить эту игру в нужное русло – это вопрос мастерства педагога, которому нужно незаметно сделать так, чтобы каждый ребенок наиболее полно раскрылся, максимально отработал какие-то движения. Педагог не навязывает, а изнутри направляет игру, используя разные методические приемы.
Дети с синдромом Дауна вопреки популярному мнению очень разные. Именно у даунят очень сильно проявляются личностные особенности, если им дать раскрыться. И наиболее полно дети раскрываются, когда нет каких-то строгих рамок. Конечно, это не так просто. Стоит им осознать себя индивидуальностями, ими становится довольно сложно управлять. И тогда возникает цель научить детей друг друга наблюдать, работать в контакте, в диалоге.