Савченко Татьяна
Работа с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем в группе для детей с расстройством аутистического спектра. К нам часто приходят детки, не адаптированные к условиям жизни в обществе, не умеющие умываться, одеваться, держать ложку, общаться со сверстниками и взрослыми.
Для психологически безопасного и комфортного пребывания в детском саду для детей создана очень богатая предметно - пространственная и коррекционно-развивающая среда (сухой бассейн- для укрепления здоровья, тонизации мышц, совершенствования координации движений, оказание массажного эффекта и релаксации; световые лампы- для цветового восприятия; оборудованная световая песочница - для развития мелкой моторики, речи, воображения, памяти, внимания и усидчивости; большой уголок сенсорики, уголок для развития мелкой моторики рук: игры с крупами, различные шнуровки, вкладыши и многое другое; физкультурный уголок, оборудование для раслабления и релаксации.
Публикация «Работа с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование активно используется в различных видах деятельности, что позволяет сделать максимально эффективной социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подготовить воспитанников к общению со сверстниками и взрослыми, воспитать навыки социально адекватного поведения, в конечном итоге сделать жизнь детей эмоционально насыщенной, психологически комфортной, продуктивной и радостной.
С детьми проводится работа по физической реабилитации детей, так как физическое здоровье неразрывно связанно с психологическим комфортом детей. Кроме традиционных занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы мы используем тренажеры простейшего типа: детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса, подушечки здоровья, массажные коврики (для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, диски «Здоровье» (для тренировки вестибулярного аппарата, мячи - массажеры, шишки (для массажа разных частей тела, резиновые кольца (для развития мышц кистей рук, су джок тераппию и др. ;
- для психоэмоционального расслабления широко используем музыкотераппию (звуки арфы, природы, дельфинов, колыбельные);
- обязательно посильное участие детей в гимнастике после сна, где проводится массаж и самомассаж активных точек различных частей тела: ладоней, ушей, спины с использованием варежек различной жесткости; ходьба по массажным коврикам и дорожкам, выполненных из материалов различной фактуры (по пуговицам, деревянной, рельефной поверхности, по мелким камушкам, резиновым шипам и т. д.).
Развитие мелкой моторики имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность, оно тесно связано с речевым, психическим и личностным развитием ребенка. С этой целью в группе проводятся пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры и упражнения с различным материалом: природным, мелким раздаточным материалом, массажными шариками, палочками, орехами, мозаикой, шнурками, пуговицами, прищепками, вкладышами и др.
Знакомство детей с миром прекрасного происходит через приобщение к искусству пения, движения, игре на музыкальных инструментах, знакомство с классической музыкой в разных формах деятельности: занятиях, праздниках, развлечениях, самостоятельной деятельности.
Также в работе мы используем карточки Домана (подборка видео занятий, элементы Ава терапии, игровой тераппии, мультики-развивайки, карточки Пекс.
Создана огромная консультативная база для родителей и студентов.