Папки-передвижки

Работа психолога ДОУ с детьми (14 фото)

Жанна Балова
Работа психолога ДОУ с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Работа психолога ДОУ с детьми

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я расскажу вам о работе с детьми психолога детского сада.

Все мы разные, и каждый психолог имеет право сам выбирать методики работы с детьми, какие считает наиболее удобными и эффективными.

Публикация «Работа психолога ДОУ с детьми» размещена в разделах

Но, тем не менее, работу с детьми любого психолога можно разделить на несколько направлений: психологическая диагностика, психологическая коррекция, развивающая и профилактическая работа, психологическое консультирование.

Как только ребенок поступает в детский сад, я веду наблюдение за тем, как проходит его адаптация.

Фото №1 Здравствуйте дорогие друзья Сегодня я расскажу вам о работе с детьми Фото №2 Работа психолога в ДОУ психолога детского сада

Когда дети адаптировались к условиям детского сада, я ежегодно провожу психологическую диагностику развития их познавательных процессов. Познавательные процессы – это восприятие, память, внимание, мышление, речь. Такие обследования необходимы для того, чтобы следить за динамикой развития наших воспитанников, и вовремя заметить нарушение в развитии ребенка, если таковое появится.

Для диагностики я использую материалы методического пособия «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е. А. Стребелевой.

Обследование детей проводится индивидуально. В игровой форме ребенку предлагается выполнить 10 заданий, соответствующих его возрасту.

Сейчас вы как раз наблюдаете, как пятилетняя воспитанница выполняет задания, за каждое из которых я ставлю оценку в своем протоколе.

Все мы разные и каждый психолог имеет право сам выбирать методики работы с детьми какие считает наиболее удобными и эффективными Как только ребенок поступает в детский сад я веду наблюдение за тем как проходит его адаптация Когда дети адаптировались к условиям детского сада я ежегодно провожу психологическую диагностику развития их познавательных процессов Познавательные процессы это восприятие память внимание мышление речь

Выполнение задание оценивается по 4-х бальной системе: если ребенок понял инструкцию и самостоятельно без помощи взрослого правильно выполнил его – это 4 балла, если он справился после подсказки или более подробного объяснения – это 3 балла, если ребенок не справился с заданием после обучения, но очень хотел его выполнить – то 2 балла, если ребенок не понимает инструкцию и действует с игрушками не адекватно ставится 1 балл. Затем баллы суммируются. И если ребенок набрал в сумме от 34 до 40 баллов, значит развитие его познавательных процессов соответствует возрастной норме.

При желании родители могут присутствовать во время диагностики своего ребенка, я это только приветствую. О результатах диагностики я рассказываю только родителям и педагогам, работающим с ребенком, на индивидуальной консультации.

Если в результате диагностики у ребенка обнаруживаются нарушения в развитии познавательных процессов, нарушения саморегуляции или эмоциональной сферы, а также трудности в социальной адаптации, то с таким ребенком проводится индивидуальная

Фото №3 Такие обследования необходимы для того чтобы следить за динамикой развития наших воспитанников и вовремя заметить нарушение в развитии ребенка если таковое появится

или подгрупповая коррекционная работа.

Фото №4 Для диагностики я использую материалы методического пособия Психолого педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Е

Один раз в неделю в каждой группе детского сада я провожу развивающие групповые занятия по своей авторской программе «Ранняя профилактика социальной дизадаптации и эмоциональных нарушений у детей». Моя программа прошла проверку профессионального сообщества и получила гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях».

На занятиях я стараюсь создать условия для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной и познавательной сфер личности каждого ребенка. Каждое занятие построено по единому алгоритму:

приветствие,

Фото №5 Обследование детей проводится индивидуально

обсуждение темы,

Фото №6 В игровой форме ребенку предлагается выполнить заданий соответствующих его возрасту

просмотр мультфильма,

Фото №7 Сейчас вы как раз наблюдаете как пятилетняя воспитанница выполняет задания за каждое из которых я ставлю оценку в своем протоколе

обсуждение увиденного, игра,

Фото №8 Затем баллы суммируются

прощание.

Фото №9 И если ребенок набрал в сумме от до баллов значит развитие его познавательных процессов соответствует возрастной норме

Вы имеете возможность наблюдать как проходит мое занятие с детьми. Для меня очень важно, чтобы дети получали удовольствие от наших встреч, и с радостью ожидали новых.

Некоторые дети, когда я прихожу в группу, обращаются ко мне с жалобами или вопросами, тогда я стараюсь разобраться в ситуации, примирить поссорившихся ребят, ответить на волнующие их вопросы, дать полезные совета. Иногда мне приходится экстренно вмешиваться в возникшую у меня на глазах критическую ситуацию и урегулировать ее. Такую деятельность можно назвать психологическим консультированием детей.

Безусловно, всю работу с детьми я провожу только с письменного согласия их родителей. Они имеют право отказаться от моих услуг, это дело исключительно добровольное, и принуждать вас никто не будет. Но я надеюсь, что увиденное сегодня вами убедительно показывает, что работа психолога с детьми не только безопасна для вашего ребенка, но даже полезна.

Поэтому я надеюсь на плодотворное сотрудничество как с родителями, так и с педагогами!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа психолога ДОУ с детьми
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 20:05
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа психолога ДОУ с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Балова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД