Лучший педагог года

Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте

Ольга Плужникова
Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей 3-4 лет блоки являются эталонами формы и цвета. В процессе НОД ребенок выясняет, что каждая фигура имеет цвет, форму, размер и толщину. Они подбирают такую же фигуру по цвету, как у воспитателя (по форме, размеру).

Далее можно давать детям два свойства для искомой фигуры.

Основная цель в работе с блоками позволяет решить следующие задачи: 1. Познакомить детей с цветом, формой, размером, толщиной объектов.

2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, а так же обозначать их отсутствие.

3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём).

Публикация «Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

4. Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. 5. психические функции, связанные с речевой деятельностью.

5. Развивать у детей пространственные представления.

6. Развивать способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

7. Развивать словесно-логическое мышление.

8. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Играя с блоками Дьенеша в младшей группе можно предложить поиграть в игру «Что изменилось» Перед детьми выкладывают 3-5 фигур и предлагают запомнить фигуры и закрыть глаза. Педагог убирает одну фигуру и предлагает им ответить, что изменилось. (можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить).

Игра «Третий лишний» Выложите три фигуры, две из которых объединены одним признаком. Попросите ребёнка ответить и объяснить, какая фигура лишняя.

Игра «Волшебный мешочек» Все фигуры сложите в мешочек и предложите ребёнку выбрать все круглые (квадратные, треугольные) фигуры.

Игра «Раздели фигуры» Игра направлена на развитие умения выделять фигуру с заданным признаком из других.

Игра «Чередование» Выкладывание цепочки (последовательности) : красная, жёлтая — круглая, прямоугольная — большая, маленькая и т. д.

Игра «Найди пару» К каждой большой фигурке найти маленькую пару и т. д.

Игра «Опиши фигуру» Ребёнок берёт из мешочка фигуру и называет её свойства: круглая, большая, красная, тонкая.

Игра «Найди клад» Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать и для такой игры: на полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, педагог прячет монетку под одну из них. Они должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше, и внимательные малыши смогут найти клад.

Игра «Второй ряд» Выложите 5-7 фигур в ряд и предложите им выложить второй ряд так, чтобы под каждой фигурой оказалась фигура другого цвета (или формы, или размера).

Во второй половине года в младшей группе можно познакомить детей со знаками (каточками, обозначающими свойства фигур: цвет, форма, размер и толщина и организовывать более интересные игры. Игра «Разложи на группы» Педагог предлагает детям разделить фигуры, опираясь на соответствующую карточку-признак: в одну группу синие, в другую маленькие, в третью треугольный и т. д.

Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать как элемент образовательной деятельности, а так же для индивидуальной работы с малышами для развития математических представлений.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД