Ольга Плужникова
Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей 3-4 лет блоки являются эталонами формы и цвета. В процессе НОД ребенок выясняет, что каждая фигура имеет цвет, форму, размер и толщину. Они подбирают такую же фигуру по цвету, как у воспитателя (по форме, размеру).
Далее можно давать детям два свойства для искомой фигуры.
Основная цель в работе с блоками позволяет решить следующие задачи: 1. Познакомить детей с цветом, формой, размером, толщиной объектов.
2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, а так же обозначать их отсутствие.
3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём).
Публикация «Работа с блоками Дьенеша в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
4. Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. 5. психические функции, связанные с речевой деятельностью.
5. Развивать у детей пространственные представления.
6. Развивать способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
7. Развивать словесно-логическое мышление.
8. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Играя с блоками Дьенеша в младшей группе можно предложить поиграть в игру «Что изменилось» Перед детьми выкладывают 3-5 фигур и предлагают запомнить фигуры и закрыть глаза. Педагог убирает одну фигуру и предлагает им ответить, что изменилось. (можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить).
Игра «Третий лишний» Выложите три фигуры, две из которых объединены одним признаком. Попросите ребёнка ответить и объяснить, какая фигура лишняя.
Игра «Волшебный мешочек» Все фигуры сложите в мешочек и предложите ребёнку выбрать все круглые (квадратные, треугольные) фигуры.
Игра «Раздели фигуры» Игра направлена на развитие умения выделять фигуру с заданным признаком из других.
Игра «Чередование» Выкладывание цепочки (последовательности) : красная, жёлтая — круглая, прямоугольная — большая, маленькая и т. д.
Игра «Найди пару» К каждой большой фигурке найти маленькую пару и т. д.
Игра «Опиши фигуру» Ребёнок берёт из мешочка фигуру и называет её свойства: круглая, большая, красная, тонкая.
Игра «Найди клад» Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать и для такой игры: на полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, педагог прячет монетку под одну из них. Они должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше, и внимательные малыши смогут найти клад.
Игра «Второй ряд» Выложите 5-7 фигур в ряд и предложите им выложить второй ряд так, чтобы под каждой фигурой оказалась фигура другого цвета (или формы, или размера).
Во второй половине года в младшей группе можно познакомить детей со знаками (каточками, обозначающими свойства фигур: цвет, форма, размер и толщина и организовывать более интересные игры. Игра «Разложи на группы» Педагог предлагает детям разделить фигуры, опираясь на соответствующую карточку-признак: в одну группу синие, в другую маленькие, в третью треугольный и т. д.
Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать как элемент образовательной деятельности, а так же для индивидуальной работы с малышами для развития математических представлений.