Папки-передвижки

Работа по сказке как средство развития речи детей с ОВЗ

Елена Захарова
Работа по сказке как средство развития речи детей с ОВЗ

Работа по сказке как средство развития речи детей с ОВЗ

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Работа по сказке как средство развития речи детей с ОВЗ» размещена в разделах

Сказка — прекрасный материал для развития речи детей. То есть языковой материал сказок - это воспитание интереса к художественному слову, развитие связной речи, обучение диалогической речи, обогащение словаря детей через использование различных методов и приемов работы со сказкой.

Сегодня использование сказок для развития речи стало незаслуженно забываться, однако они остаются как важный и эффективный способ обогащения словаря и средства воспитания детей, представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности ребенка происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Сказка играет большую роль в развитии познавательных процессов ребенка. С ее помощью можно корректировать неблагоприятные варианты развития. С помощью сказки можно повысить уровень связной речи, обогатить словарь ребенка, что очень важно для дальнейшей подготовки к школе, для обучения в школе.

Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, служит источником комбинаторной способности ума. С помощью сказки ребенку можно объяснить множество явлений, т. к. сказка близка мышлению ребенка.

Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи.

Следовательно, сказка - эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в воспитании и развитии детей, особенно детей с ОВЗ. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере.

Приглашаю вас в виртуальное путешествие

«В ГОСТЯХ У СКАЗОК»

Сегодня вас приглашает к себе в гости сказка «Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая не захотела накормить его ужином. Тогда служивый не растерялся: предложил сварить ей кашу «хоть из топора». Старуха удивилась, но согласилась. Через некоторое время и она, и солдат были сытыми, а бабка и не почувствовала подвоха. Сказка заряжает умением находить выход из любого обстоятельства, не терять при этом чувство юмора и общаться так, чтобы человек чувствовал себя вполне комфортно.

Прочитайте ребенку сказку. Ответьте на вопросы по сказке. Объясните значение непонятных слов.

На побывку – приезд к кому-нибудь на короткое время.

Чулан – помещение в доме служило кладовой.

Сдобрили – прибавить к еде что-нибудь для вкуса.

Служивый– солдат.

Варево – горячее жидкое кушанье.

Котел – большой металлический сосуд для варения пищи.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Смётка – смекалка.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?

- А вот как, дайка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова, - солдат отвечает, - жаль вот только, что посолить

нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы. - Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.

- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

– Куда шёл солдат?

– Почему он постучался именно в эту избу?

– Что он попросил у старухи?

– Как старуха откликнулась на просьбу? Почему?

– Что придумал солдат?

– Как он это сделал?

- Отгадайте загадку:

До обеда с горяча поработает с плеча.

И в итоге будь здоров наломает столько дров!

Топор появился очень давно. Топор— инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев. Топор сохранился в классическом виде практически неизменным до наших дней.

- Для чего нужен топор?

- Отгадайте еще одну загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

- Из чего варят каши?

- Что туда кладут?

- Как вы думаете, какой был солдат?

- Почему солдат ел кашу и посмеивался?

- В этой сказке есть что – то фантастическое?

- Что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по сказке как средство развития речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2021 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по сказке как средство развития речи детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД