Приложение МААМ

Совместная работа педагога-психолога и родителей (12 фото)

Гульнара Хужина
Совместная работа педагога-психолога и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА»

Задачи:

- сплочение группы, создание положительной эмоциональной обстановки;

- развитие невербальных средств общения (мимики, жестов);

- развитие умения слушать друг друга, понимать чувства собеседника;

- развитие умения согласовывать движения с ритмом, развитие внимания.

Ход занятия

I часть

1. Мини-лекция «Приёмы активного слушания».

Публикация «Совместная работа педагога-психолога и родителей» размещена в разделах

Педагог-психолог. Понять ребенка - значит услышать его чувства. Во многих ситуациях лучше ребенка выслушать, то есть попытаться понять, почувствовать проблему ребенка как свою. Активно слушать ребенка - значит улавливать то, что вам ребенок пытается сказать, что он чувствует на самом деле, и «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувства. Этот способ называют активным слушанием.

Алгоритм действий по применению техники активного слушания

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку: глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне. Наша поза является для детей самым сильным сигналом о том, насколько мы готовы его слушать и услышать.

2. Повтор услышанного от ребенка. Повторить в утвердительной форме то, что вы услышали от ребенка, а потом обозначить его чувства.

3. Делать паузы между фразами. Паузы помогают ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что рядом с ним родитель.

4. Обозначить чувства ребенка в утвердительной форме.

2. Анализ конкретных ситуаций.

Психолог предлагает родителям разобрать конкретные ситуации.

Задача: понять, какие чувства испытывает ребенок в данный момент.

Образец:

Ситуация и слова ребенка Ребенку сделали укол, он плачет:

«Доктор плохой»

Чувства ребенка

Боль, обида

Ответ родителя

Тебе было больно, когда тебе сделали прививку,ты расстроился?

Далее предлагаются ситуации (на карточках) родителям, и они должны из нескольких высказываний выбрать то, которое можно назвать «активным слушанием».

Работа проходит в парах, родители заполняют таблицу по приведенному выше образцу.

Ситуации:

Далее предлагаются ситуации (на карточках) родителям, и они должны из нескольких высказываний выбрать то, которое можно назвать «активным слушанием».

Работа проходит в парах, родители заполняют таблицу по приведенному выше образцу.

Ситуации:

Совместная работа педагога-психолога и родителей

1) Сын. Он отнял мою машинку!

М а м а. а) Ну, ничего, поиграет и отдаст.

б) Ты очень огорчен и рассержен на него.

2) Сын. Больше я туда не пойду!

М а м а. а) Ты больше не хочешь ходить детский сад!

б) Как это ты не пойдешь в!

Фото №1 Ход занятия часть Фото №2 Мини лекция Приёмы активного слушания

3) Д о ч ь. Не буду я надевать эту шапку!

М а м а. а) Перестань капризничать, вполне приличная шапка!

б) Тебе она очень не нравится.

4) Дочь. Он меня толкнул!

М а м а. а) Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась.

б) Тебе обидно, что тебя специально толкнули.

3. Упражнение «Нарисуй эмоции».

Каждый участник получает лист с контурами лица и обозначенными чувствами: страх, боль, радость, гнев, удивление и т. п.

Родителям необходимо изобразить на заготовке данные эмоции.

Фото №3 Публикация Совместная работа педагога психолога и родителей размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Работа психолога

4. Игра «Скульптор».

Педагоги предлагают родителям разделиться на пары : «скульптор» и «глина». Каждой паре дается карточка с обозначением какого-либо чувства: радость, страх, испуг, счастье и т. п.

«Скульпторам» предлагается вылепить из «глины» данное чувство. Во время работы разговаривать не разрешается. Пары демонстрируют скульптуры, а остальные участники отгадывают, что это за чувство.

Консультации для родителей Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки Педагог психолог Понять ребенка значит услышать его чувства Во многих ситуациях лучше ребенка выслушать то есть попытаться понять почувствовать проблему ребенка как свою

5. Игра «Воздух, земля, вода».

Педагог-психолог (ведущий) предлагает родителям по сигналам :

- «воздух» - поднять руки вверх;

- «земля» — дотронуться руками до пола;

- «вода» - сделать руками волнообразные движения.

Причем ориентироваться при этом нужно только на словесную инструкцию, так как ведущий может говорить одно, а изображать другое.

Активно слушать ребенка значит улавливать то что вам ребенок пытается сказать что он чувствует на самом деле и возвращать ему в беседе то что он вам поведал при этом обозначить его чувства Этот способ называют активным слушанием Алгоритм действий по применению техники активного слушания Занять правильное положение по отношению к ребенку глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне

II часть:

Презентация карманного справочника

«Мой помощник на каждый день, или как общаться с детьми».

Педагог дает советы родителям, используя материал буклета.

• Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

• Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

• Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенком, если он не просит о помощи.

• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, каждый имеет свой путь развития.

• Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть он знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и т. д.

• Будьте вежливы с ребенком, и тогда он усвоит именно такую манеру взаимодействия.

• Установите определенные правила в семье, следуйте им ежедневно, это поможет избежать большого количества нотаций. Рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы.

• Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строги, не ущемляйте достоинства малыша.

• Запретов должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку. Формулируйте их кратко, конкретно.

• Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

• Используйте в общении краткие, четкие, понятные ребенку инструкции.

• Будьте терпеливы, не допускайте чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Консультация педагога–психолога для родителей «Телевидение и дошкольник, или Что смотрит ваш малыш» Консультация педагога–психолога Гончаренко Г. А. для родителей «ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДОШКОЛЬНИК, ИЛИ ЧТО СМОТРИТ ВАШ МАЛЫШ» В современном мире.

Консультация педагога-психолога для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «БЕРЁЗКА» Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями. РАБОТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Специфика развития детей - инвалидов заключается в негативном.

Собрание-просвещение «Работа педагога-психолога в ДОУ» Родительское собрание-просвещение «Работа педагога-психолога в ДОУ» Здравствуйте, Уважаемые родители! Меня зовут Анастасия Валерьевна, я.

Совместная работа педагога и детей «Символ года — обезьянка!»Совместная работа педагога и детей «Символ года — обезьянка!» В нашем муниципальном образовании проходит конкурс новогодних открыток. Мы решили с детками сделать из ниток символ года - обезьянку. Нарисовала.

Совместная работа воспитателя и педагога-психолога по взаимодействию с родителями: издание журналаСовместная работа воспитателя и педагога-психолога по взаимодействию с родителями: издание журнала «Леопольд» № 1 Октябрь 2015 МБДОУ «Лесная сказка» группа № 7 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы начинаем выпуск ежемесячного журнала «Леопольд».

«Тренинг креативности». Работа педагога-психолога с воспитателями Тренинг креативности Цель: осознание воспитателями креативности в себе и ее развитие. Задачи: • развитие беглости мышления; • развитие.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа педагога-психолога и родителей
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа педагога-психолога и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хужина (УИ 335181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД