Анна Меркулова
Работа педагога-психолога с коллективом «Квест-тренинг на сплочение»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест"На поиски доверия"
Цель: Развивать и усиливать общий командный дух коллектива.
Задачи:
1. Усиление общего командного духа путем сплочения участников тренинга;
2. развитие ответственности и вклада каждого участника в решении
поставленных задач.
Оборудование:
Маршрутные листы, канаты, таблички с заданиями загадками, карандаши, фломастеры, ватман, кусочки пазла.
Структура тренинга
- Организационный момент
-Тропа Доверия
Правила
Публикация «Работа педагога-психолога с коллективом „Квест-тренинг на сплочение“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
-Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”.
-Общение по принципу “здесь и теперь”.
-Конфиденциальность всего происходящего.
-Правило искренности и открытости.
-Правило активности.
Ход тренинга:
В: Здравствуйте. Сегодня проведем для вас тренинг на сплочение, выполняя задания вы будете получать следующее и кусочек пазла.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.
I. Этап: «Победный клич»
Задание: Команда берется за руки и не разжимая их проходит через три, лежащих на земле обруча, после чего должна всем составом встать в нарисованный на земле большой круг и придумав себе боевой клич прокричать его трижды. (выполнив задания получают следующую подсказку)
II. Этап «Спортивная»
Игра «Монстры»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: Команде предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения. (новая загадка)
III.Этап «Скала»
Игра «Веселый счет»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. (Следующее задание)
Игра «Скала»
Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды. Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды. (новая загадка)
IV. " Трансформер"
Игра «Трансформер»
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат; треугольник; букву; птичий косяк. Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. (следующее задание)
V ЭТАП «Лабиринт»
Ход игры: на полу с помощью мела (скотча) изображается квадрат 4Х4, стрелками показывается путь движения по лабиринту. Команда выбирает первого участника, которому завязывают глаза, с помощью команд «Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо» нужно пройти по лабиринту. Если игрок ошибается он становиться к группе, а его место занимает следующий участник и начинает движение сначала. Задание считается выполненным, когда хотя бы один участник группы прошел весь лабиринт. (Получают последний кусочек пазла)
VI ЭТАП " Заключительный"
Собирают пазл получается словосочетание "Мы команда"
Рефлексия
Участники делятся своими впечатлениями.