Виктория
Работа объединения «Ритмопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы Объединения «Ритмопластика»
(из опыта работы педагога дополнительного образования)
Ритмопластика - одна из оригинальных форм активной терапии, средство специально подобранных методов и приемов, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей посредством ритмико-музыкальной деятельности, построенной на сочетании движений, музыка и слова.
Публикация «Работа объединения „Ритмопластика“» размещена в разделах
Ритмико-музыкальные движения являются незаменимым и очень значимым инструментом в воспитании и обучении детей. На занятиях ритмопластикой у детей развивается чувство ритма, координация движений, музыкальная память, внимание, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, гибкость, пластичность, артистические способности, пополняется и обогащается словарь, расширяется кругозор. Кроме того, развиваются и формируются эстетическая, коммуникативная, психофизическая, нравственная сферы личности ребёнка.
Занятия ритмопластикой способствуют укреплению здоровья. Тренируется сердечно-сосудистая, дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат, различные группы мышц, формируется красивая осанка, дети получают массу положительных эмоций. На занятиях в объединении «Ритмопластика» гиперактивные дети могут проявить лидерские качества, творческую фантазию и воображение, выплеснуть энергию. Психологи рекомендуют заниматься ритмопластикой детям скромным, робким, застенчивым, чтобы стать более уверенным в себе, свободным, раскрепощённым. Дети учатся самовыражению, умению импровизировать.
В объединение «Ритмопластика» приходят заниматься не только способные, одарённые дети, но и неловкие, скромные, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Доказано, что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг. В то же время, движение под музыку является для ребёнка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
На занятиях объединения «Ритмопластика» использую дифференцированный подход по степени (уровню) подготовленности, так же учитываю возрастные особенности детей, провожу индивидуальную работу. Наличие небольшого количества участников способствует активному заинтересованному контакту с каждым.
В течение учебного года ведётся систематическая, планомерная и целенаправленная работа по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. На занятиях объединения «Ритмопластика» разучиваем танцы и танцевальные композиции, этюды, комплекс общеразвивающих упражнений на укрепление различных групп мышц, построения и перестроения (в круг, колонны, шеренги, по диагонали, в шахматном порядке по одному и парами, дети выполняют творческие задания на развитие импровизационных, артистических способностей. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию воображения и творческих способностей ребёнка. На занятиях в объединении «Ритмопластика» использую разнообразные атрибуты: мячи, скакалки, обручи, флажки, кубики, бубны, деревянные ложки, колокольчики, зонтики, шары, платочки, цветы, ленты, игрушки, шляпки и мн. др.
Два раза в учебном году (в декабре и мае) проводятся открытые показательные занятия и отчётные концерты для родителей.
По результатам сравнительного анализа проведённой педагогической диагностики (в начале и конце учебного года) видна динамика роста по всем параметрам. Мониторинг оценки индивидуального развития детей показал улучшения по всем видам музыкального и психомоторного развития. Таким образом, можно сказать о положительных результатах проведённой работы.
Учащиеся объединения «Ритмопластика» выступали на районных, городских конкурсах и конкурсах внутри ОО. Неоднократно получали грамоты и дипломы призёров. Благодаря привитому интересу к творчеству, искусству, любви к музыкальной культуре, учащиеся объединения «Ритмопластика» являются активными и целеустремленными детьми, у которых развит командный дух, любовь к музыке, к искусству, к танцу, к семье, к ближним. Развито чувство патриотизма.
Тема ритмопластики выбрана мною не случайно. Ритмопластика близка мне, очень интересна и всегда актуальна. Я искренне считаю, что любовь к искусству, творчеству, заложенная в наших детях с раннего возраста даёт положительные результаты и благотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка.