Евгения Петелько
Работа над ритмом при дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над ритмом.
Л. В. Лопатина и Н. В. Серебрякова в работе над ритмом при дизартрии выделяют 2 направления:
I. Восприятие различных ритмических структур.
П. Воспроизведение различных ритмических структур.
Материалом для упражнений служат различные ритмические структуры, где / - громкий удар, а v - тихий удар.
I. Упражнения на восприятие ритма
1. Прослушать изолированные удары (//, ///, ////, определить количество ударов путём показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.
Публикация «Работа над ритмом при дизартрии» размещена в разделах
2. Прослушать серии простых ударов (// // //, /// ///, определить количество ударов путём показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.
3. Прослушать серии акцентированных ударов (/ v v /, определить, сколь-ко и какие удары.
II. 1) Упражнения на воспроизведения неречевого ритма
1. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары.
2. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные серии простых ударов.
3. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) серии акцентированных ударов.
4. Записать условно знаками предложенные удары и их серии.
5. Самостоятельно произвести по предъявленной карточке удары и их серии.
III. Упражнения по освоению ритмики слова
1. Произнесения односложных слов.
а) простых (да, ты, он, сел, дом);
б) со стечением согласных (сто, сталь, волк, свет, страх, старт);
в) в структуре нераспространённых предложений (Сын ест. Снег скрипит).
2. Произнесение пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции.
а) суп - супы (гласные в ударных и предударных слогах);
б) сок - соки (гласные в ударных и заударных слогах);
в) слова различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению: умный, удар, изучать, август.
3. Произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной или безударной позиции.
Гласный [Э].
а) в первом предударном слоге цвет - цветы, взгляд - глядеть;
б) во втором предударном слоге: серый - серебро;
в) в других предударных слогах: перенести;
г) в заударном слоге: занять - занятый, смотреть - просмотренный;
д) в различной структуре слов: весёлый, зелёный, месяц, повесть, зем-ляника.
Гласные [А], [О].
а) в первом предударном слоге: сам - сама, стол - столы;
б) во втором предударном слоге: создать - создавать;
в) в других предударных слогах: прополоскать, заболевание;
г) в заударных слогах: мороз - заморозки, слова - слово.
4. Произнесение словосочетаний и предложений с различными комби-нациями по месту ударения.
а) с ударением на первом слоге: «Утром холодно»;
б) с ударением на одном из средних слогов: «Домашнее задание»;
в) с ударением на конечном слоге: «Задать вопрос»;
г) в различных комбинациях по месту ударения: «Новый рассказ».