Папки-передвижки

Работа над ритмом при дизартрии

Евгения Петелько
Работа над ритмом при дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над ритмом.

Л. В. Лопатина и Н. В. Серебрякова в работе над ритмом при дизартрии выделяют 2 направления:

I. Восприятие различных ритмических структур.

П. Воспроизведение различных ритмических структур.

Материалом для упражнений служат различные ритмические структуры, где / - громкий удар, а v - тихий удар.

I. Упражнения на восприятие ритма

1. Прослушать изолированные удары (//, ///, ////, определить количество ударов путём показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

Публикация «Работа над ритмом при дизартрии» размещена в разделах

2. Прослушать серии простых ударов (// // //, /// ///, определить количество ударов путём показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

3. Прослушать серии акцентированных ударов (/ v v /, определить, сколь-ко и какие удары.

II. 1) Упражнения на воспроизведения неречевого ритма

1. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары.

2. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные серии простых ударов.

3. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) серии акцентированных ударов.

4. Записать условно знаками предложенные удары и их серии.

5. Самостоятельно произвести по предъявленной карточке удары и их серии.

III. Упражнения по освоению ритмики слова

1. Произнесения односложных слов.

а) простых (да, ты, он, сел, дом);

б) со стечением согласных (сто, сталь, волк, свет, страх, старт);

в) в структуре нераспространённых предложений (Сын ест. Снег скрипит).

2. Произнесение пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции.

а) суп - супы (гласные в ударных и предударных слогах);

б) сок - соки (гласные в ударных и заударных слогах);

в) слова различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению: умный, удар, изучать, август.

3. Произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной или безударной позиции.

Гласный [Э].

а) в первом предударном слоге цвет - цветы, взгляд - глядеть;

б) во втором предударном слоге: серый - серебро;

в) в других предударных слогах: перенести;

г) в заударном слоге: занять - занятый, смотреть - просмотренный;

д) в различной структуре слов: весёлый, зелёный, месяц, повесть, зем-ляника.

Гласные [А], [О].

а) в первом предударном слоге: сам - сама, стол - столы;

б) во втором предударном слоге: создать - создавать;

в) в других предударных слогах: прополоскать, заболевание;

г) в заударных слогах: мороз - заморозки, слова - слово.

4. Произнесение словосочетаний и предложений с различными комби-нациями по месту ударения.

а) с ударением на первом слоге: «Утром холодно»;

б) с ударением на одном из средних слогов: «Домашнее задание»;

в) с ударением на конечном слоге: «Задать вопрос»;

г) в различных комбинациях по месту ударения: «Новый рассказ».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа с социумом»Фотоотчет «Работа с социумом» Коллектив нашего МБДОУ д/с №42 «Мамонтенок» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: со школой №25, с библиотекой «Школьный.

Коллективная пасхальная работаКоллективная пасхальная работа Коллективная Пасхальная работа- мастер класс. Сегодня Пасха наступила, И льётся радость к нам с небес. Вокруг все люди славят бога И говорят:.

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию дошкольников, как один из примеров индивидуальной работы. Мы в течении.

Любимая работа! (фоторепортаж)Любимая работа! (фоторепортаж) Моя любимая работа. Я педагог. Очень не просто, очень интересно, чаще весело, но бывают очень грустные моменты. Эта профессия позволяет.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Работа ДОУ в социумеРабота ДОУ в социуме В течение многих лет, наш детский сад ведет активную работу с другими организациями в поселке. Во- первых эта наша музыкальная школа. В.

Работа у нас такая! Не знаю большей красоты, чем радостные дети Они как капелька росы, ранимы на рассвете Работа у нас такая - встречать, обнимать, провожать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над ритмом при дизартрии
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 09:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над ритмом при дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петелько (УИ 207750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД