Юлия Вильдт
Работа над образом лисы из сказки «Петушок золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над образом лисы из сказки “ Петушок золотой гребешок”.
Задачи: учить средствами мимики и жестов, движений передавать передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, движений;
Закреплять в речи детей понятия “мимика”, “жест”;
Поощерять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа лисы;
Воспитывать у детей интерес и любовь к театрализованной деятельности.
Публикация «Работа над образом лисы из сказки „Петушок золотой гребешок“» размещена в разделах
Материал: Картина с изображением лисы, маски с изображением лисы, костюм лисы, домик, игрушка – петух.
Здравствуйте, ребята! Сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок из сказки, а вы попробуйте угадать, что это за сказка. (чтение отрывка из сказки “ Петушок золотой гребешок”).
Ребята вы догадались, что это за сказка?
Ответы детей.
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о сказке “ Петушок золотой гребешок”. Вернее об одном из главных героев этой сказки, отгадайте о ком?
Рыжая плутовка, бегает ловко, в деревне кур крадет, покоя зайцам не дает?
Догадались кто это? (ответы детей)
Правильно это лиса. Ребята скажите, а какая лиса в этой сказке?
Ответы детей. (хитрая, ловкая,озорная ит. д.)
Хорошо,а почему вы так решили?
Ответы детей.
Правильно, молодцы, в сказке” Петушок золотой гребешок” лиса-это хитрая,рыжая плутовка.
А сейчас мы с вами немног поиграем, превращаемся в лисичек (раздаются маски лисы)
Игра “ Вот взяла лисичка скрипку”.
Вот взяла лисичка скрипку (наклонились, взяли воображаемую скрипку)
Села с нотами под липку (скрипка в левой руке, смычок в правой,
Звонкий, тоненький смычок, заиграла гапачок (имитируют игру на скрипке,
Побежали на лужайку медвежата, белки, зайки (выполняют бег на месте,
Пляшут звери и поют, звери весело живут (выполняют танцевальное движение- распашонка).
Молодцы, ребята, а скажите с помощью чего мы изобразили это стихотворение?
Ответы детей (с помощью мимики и жестов).
Хорошо, а кто сможет напомнить мне, что такое мимика и что такое жест?
(мимика- движение мышц лица, выражающее настроение, внутренне состояние человека. Жест- движение рук, тела, головы)
Правильно, молодцы, а кто мне сможет сказать как же ходит, двигается лиса?
(ходит важно, мягко ступает на лапки).
А кто может показать (дети имитируют походку лисы)
Молодцы, лисички, очень хорошо у вас получилось, а сейчас еще поиграем.
Этюдный тренаж. (по два человека)
Мне нужны две лисички, слушайте внимательно, что нужно делать.
Покажите нам как лисички спят (дети изображают)
Покажите как лисички просыпаются (следующие дети изображают)
Лисички почуяли норку мышки и стали ее раскапывать (дети изображают)
Лисички увидели зайца и притаились за деревом (изображают)
Лисички подкрадываются к домику петуха и заглядывают в окошко (изображают)
Лисички схватили петуха и убегают в свою норку (изображают).
Молодцы, ребята, замечательные у вас получились лисички а сейчас за ваши старания я угощу вас волшебными конфетами.
(беру невидимую тарелку с невидимыми конфетами, предлагаю развернуть фантик, смять его и положить мне его на тарелку, а конфету взять в рот).
Конфета превращается в кислую, потом в сладкую (дети мимикой показывают кислый и сладкий вкус)
Молодцы, ребята, а что нам помогло показать таких разных лисичек и разный вкус конфет (мимика, жесты)
Правильно, ребята мимика и жесты помогают нам более ярко передавать образы различных героев.
В сказке” Петушок золотой гребешок” лиса- хитрая, плутовка, которая хочет украстб петуха. Давайте вспомним какие слова она говорит, чтобы петушок выглянул в окно : Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошку.
Как говорит лиса эти слова (мягко, протяжно)
Повторяем вместе с детьми. А сейчпс, ребята давайте обыграем этот эпизод из сказки.
Напоминаю вам, что лиса хитрая и в тоже время важная, ходит мягко ступая на лапки, голосок у нее протяжный, спокойный, просящий. Кто хочет быть лисицей?
Обыгрывается эпизод из сказки. (повторяется несколько раз)
Молодцы, ребята очень хорошо у вас получилось. Скажите,что вам сегодня больше всего понравилось?
Ответы детей.