Татьяна Старикова
Работа клуба по интересам «Все дело в шляпе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие активного познавательного интереса детей к окружающему миру, стремления к получению новых знаний и умений через экспериментальную деятельность
Задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
-умение работать в группах, самостоятельно
Публикация «Работа клуба по интересам „Все дело в шляпе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, побуждать к проявлению инициативы и творчества
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование и материалы: Стаканы с водой, льдинки, нитки; молоко, стаканы с краской, ватные палочки, средство для мытья посуды; стаканы, бумага, чашки с водой; предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся.
- Ребята, только, что вы совершили добрый поступок. Вы поделились своей радостью с нашими гостями.
Звучит цирковая музыка. Вбегает Клоун Почемучка.
Почемучка: - Эй, ребята, всем привет. Вы меня ждали или нет? Разрешите представиться. Я - клоун Почемучка. Я работаю в цирке. А вы знаете, что такое цирк? (это место, где живет смех и радость, там выступают акробаты, животные, клоуны и фокусники)
- Ребята, в этом году, в 2019, исполняется 100 лет российскому цирку. Мы готовим грандиозное представление для нашей любимой публики. Но мне очень хочется не только развеселить зрителей, но и чем-то их удивить. Но вот не знаю чем.
Вос: Ребята, а у вас есть какие-то идеи или предложения, чем можно удивить зрителей? (акробатический номер, дрессированные животные, фокусы)
Почемучка: - Ребята, как много у вас идей! А вот вы сказали – фокусы… а вы видели фокусы? А где вы их видели? (в цирке, в клубе «Все дело в шляпе)
Вот было бы здорово научиться их делать! Вы мне поможете?
В: (звучит «волшебная» музыка)
- Ребята, что это? (Это наша волшебная шляпа приглашает нас в клуб «Все дело в шляпе»). Почемучка, мы тебя приглашаем в наш клуб, чтобы вместе с нами научиться делать фокусы. Но в него можно попасть, если мы дружно произнесем девиз нашего клуба? (Я не волшебник, я только учусь)
- Вы готовы превратиться в фокусников?
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!
Звучит музыка, одеваем шляпы
- Мы знаем, что в нашем клубе «Все дело в шляпе» есть определенные правила. Давайте их вспомним.
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Проявлять смекалку.
5. Не шуметь.
- А зачем нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы получились фокусы)
- Волшебная шляпа приготовила очередные сюрпризы. Вам интересно узнать какие? (из шляпы достаем бумажные свертки по очереди)
Фокус «Волшебная льдинка»
- Ребята, что это? (лед)
(Нам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, соль и обыкновенная нитка)
Как вы думаете, можно ниткой достать кусочек льда из воды?
- Давайте убедимся в этом.
- Ребята, смотрите, у нас есть еще соль. А как вы думаете – зачем? А что можно с ней сделать?
Нитку положить на кусок льда, присыпать сверху солью, немного подождать и сказать волшебные слова:
Вот такого волшебства
Невидали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
Д: 4, 3, 2, 1! что случиться, поглядим!
Немного подождать, и смело поднимаем нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда.
А как вы думаете, как это происходит? Разобраться с этим нам поможет вот этот большой кусок льда. Посыплем его солью и для красоты добавим краски и наблюдаем. Что вы заметили и услышали? (образовались дырочки, ходы, проталинки, слышится небольшое потрескивание) То есть соль растапливает лед.
Когда мы посыпаем солью на кубик льда, то лёд начинает таять вокруг нитки. Через некоторое время соль растворится в чистой воде, которая и приморозит нитку ко льду.
- А где люди применяют свойство соли быстро растапливать лед? (посыпают дорожки, покрытые льдом)
Разобрались с этим фокусом, давайте поаплодируем
Следующий фокус «Волшебная вода»
Воспитатель: Ребята, что изображено? У нас сегодня не простая вода, а волшебная, она может оживлять картинки. Хотите в этом убедиться.
Рассмотрим предметы, которые нам приготовила наша волшебная шляпа. (На столе стакан с водой, фломастеры, салфетка.)
- С помощью фломастеров я нарисую разноцветные точки. А как вы думаете, как их оживить?
Какие будут ваши предложения?
Опускаем салфетку в стакан, чтобы она касалась воды. Произносим волшебные слова:
Вот такого волшебства
Невидали никогда
Посчитаем хором дружно
Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!
- Смотрим, что происходит. Наш рисунок оживает. На что он стал похож?
- Почему это произошло, как вы думаете?
Салфетка впитывает воду и поднимается вверх, а вместе с ней и поднимается краска от фломастеров. Рисунок оживает. Оказывается, вода может не только литься вниз, но может и подниматься вверх.
В: Разобрались и с этим фокусом, давайте поаплодируем.
Следующий фокус «Волшебная бумага»
Ребята, что здесь изображено? (бумага). А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать, и она останется сухой.
Вот такого волшебства
Невидали никогда
Посчитаем хором дружно
Д:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.
Как вы думаете, почему бумага осталась сухой? Что помешало воде намочить бумагу?
- Так получается, потому что в стакане кроме бумаги еще есть воздух. И он не дает воде полностью заполнить стакан, поэтому бумага остается сухой.
Только здесь есть маленький секрет, стакан нужно опускать в воду не боком, а только ровно, так мы сможем поймать воздух и вода не вытеснила его из стакана.
Разобрались с этим фокусом?
- Вы молодцы! А вы хотите попробовать сами сделать эти фокусы?
Выберите фокус, который вам больше всего понравился. На столах есть подсказки к этим фокусам.
Дети выбирают фокусы по желанию и выполняют их.
Звучит «волшебная» музыка
- Наша шляпа напоминает нам, что пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В детский садик возвратитесь!
Снимаем шляпы
Клоун: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я с помощью фокусов смогу удивить наших зрителей в цирке. Я побежал. До свидания!
В: Ребята, добрый поступок – тоже волшебство. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут добрыми, веселыми и будут доставлять радость другим. Сегодня мы помогли клоуну Почемучке, сделали добрый поступок, а значит мы с вами настоящие волшебники.