Юлия Заборянская
Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями в отделении диагностики и социальной реабилитации ГКУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о результативности деятельности воспитателя с родителями воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Заборянской Юлии Александровны
На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как основная причина поступления несовершеннолетних в реабилитационный центр : социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация,
Публикация «Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями в отделении диагностики и социальной реабилитации ГКУ» размещена в разделах
дети,оставшиеся без попечения родителей. Поступают к нам в центр в основном из неблагополучных семей с отсутствием психолого-педагогической культуры, из конфликтных семей, а так же педагогически-несостоятельных семей.
У воспитанников наблюдается сильная привязанность к семье, дети этого возраста всегда положительно отзываются о своих родных, любят их, какой бы образ жизни они не вели. Поступивши к нам, дети очень скучают по родителям, переживают за них. Поэтому с нетерпением ждут звонка или приезда родителей в гости. Так как многие родители еще не лишены родительских прав, то мной и другими специалистами ведется активная работа по поддержанию родственных связей между несовершеннолетними и родителями. Часто родители звонят детям, приезжают в гости, привозят гостинцы, интересуются жизнью и успехами своих детей.
Родители наших воспитанников, навещая детей, могут увидеть в коридорах центра информационные стенды, из которых могут узнать информацию: о выше стоящих организациях, контролирующих деятельность СРЦН, информацию о педагогическом составе, информацию о том, какие услуги предоставляет центр, а так же все официальные данные: адрес электронной почты, номера телефонов. Родители могут получить информацию следующего характера: режим дня всех групп; сетка проведения занятий, клубов по интересам, мероприятий, развлечений и праздников.
В период нахождения воспитанников в учреждении, с родителями постоянно ведется работа, направленная на преодоление детско-родительских конфликтов, на повышение уровня психологической культуры, на снижение уровня агрессивности, на формирование мотивации к изменению системы взаимоотношений в семье, на решение внутрисемейных проблем в целом.
В своей работе стараюсь наладить доверительные отношения с семьями, мотивировать их на изменения, наметить пути решения проблем. Поэтому регулярно провожу профилактическую работу с родителями воспитанников (беседы, консультации) по восстановлению детско-родительских отношений.
Так мною были проведены беседы с родителями воспитанников моей группы по теме :«Права и обязанности родителей», «Наказания и поощрения в воспитании ребенка»,«Конфликты в семье», «Счастливые родители». Иногда консультирую родителей по телефону, отвечаю на вопросы, касающиеся их ребенка.