МААМ-картинки

Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе

Анна Лещишина
Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема адаптации детей и их родителей к новым условиям их жизни. А так же варианты решения проблемы родительской некомпетентности в области адаптации их детей к условиям пребывания в ДОО. Рассматриваются формы работы с семьёй в адаптационный период.

Публикация «Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе» размещена в разделах

Ключевые слова: адаптация, детский сад, сотрудничество ДОО с семьей, воспитание, компетентность, режим, степени адаптации.

Адаптационный период к условиям детского сада очень труден как в жизни ребенка, так и его родителей. Многие из последних не имеют педагогического образования, знаний, умений и навыков в области воспитания, поэтому испытывают трудности в общении со своими детьми в этот период [1].

Как должны себя вести родители в данный период? Отправляя своего ребенка в детский сад, родители должны познакомиться с сотрудниками коллектива и понять для себя - могут ли они доверить им своего ребенка. В первую очередь мама должна знать, что адаптацию проходит не только малыш, но и она сама. И для того, чтобы адаптация прошла хорошо, родители должны создавать для этого благоприятные условия [3].

1. Режим дня (сон, игры, прием пищи, должны соответствовать режиму ДОО;

2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду более 2-х часов, время его пребывания лучше увеличивать постепенно;

3. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах;

4. В выходные дни необходимо придерживаться режима дня в ДОО, повторять все виды деятельности;

5. Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, родителям необходимо дать ему пару дней отдыха и все это время рассказывать о садике, о том, как много интересного ждет его там.

Как на самом деле ведут себя родители в этот период? Во-первых, из-за привычки мамы проводить все время с ребенком, у нее меняется день, она начинает скучать, а иногда и ревновать своего малыша к воспитателю. Во-вторых, многие родители часто ругают своего малыша за то, что он плачет во время расставания или об упоминании о детском саде. В-третьих, негативно сказанное слово родителем о детском саду формирует в ребенке плохое отношение к нему. В-четвертых, некоторые родители обманывают детей только ради того, что бы ребенок спокойно пошел в группу. В-пятых, родители заранее не подготовили ребенка к режиму дошкольной организации.

От того как ребенок в семье подготовлен к переходу в ДОО, зависит течение этого периода и его дальнейшее развитие. Выделяют три степени адаптации [2] :

• легкую (15-30 дней);

• среднюю (30-60 дней);

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

На сегодняшний день примерно 62% детей проходят легкую адаптацию, 18% - среднюю и 20% - с тяжелой степенью адаптации, что является довольно везкой причиной для сотрудничества ДОО и родителей.

Родители и педагоги воспитывают одних и тех же детей, поэтому очень важно, чтобы их взаимодействие помогало достичь намеченных результатов.

Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий. Некоторые авторы предлагают использовать следующие формы работы детского сада с семьей [2] :

Родительские собрания и консультации, круглые столы и викторины;

• Анкетирование родителей;

• Выставки, буклеты, тематические газеты;

• Посещение семьи и общение с ребенком на дому;

• Присутствие родителей в адаптационный период в группе или за ее пределами и тд.

Таким образом, сотрудники ДОО помогают родителям избежать грубых ошибок, найти общий язык, дают советы как преодолеть кризисные ситуации. Полученные знания, возрастающая компетентность родителей, способствуют достижению наилучшего результата в адаптации детей.

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/ Л. В. Белкина. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 111с.

2. Жердеева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду: Мир вашего ребенка/ Е. В. Жердеева. - Ростов. : Феникс, 2007.- 197с.

3. Быкова А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад/ А. Быкова. - М. : АСТ, 2016.- 224с.

Публикации по теме:

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Необходимость адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная работа в младшей группе «Экологическая сказка. Выращивание зелени на подоконнике в зимнее время» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Проектная работа Тема: «Экологическая.

Роль педагога в безболезненной адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Роль семейного воспитания в процессе социально-психологической адаптации детей к условиям ДОО В статье рассматривается проблема адаптации детей раннего дошкольного возраста, поступающих в дошкольную организацию, влияние стиля воспитания.

Семинар-практикум для родителей «Психологические аспекты адаптации ребенка к условиям детского сада» -Добрый вечер, уважаемые родители! Когда мы работаем на занятиях с детьми раннего возраста, то используем следующий прием: приветствуем.

Работа с родителями в период адаптации к детскому саду Работа с родителями в период адаптации к детскому саду. Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека.

Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лещишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД