Анна Лещишина
Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема адаптации детей и их родителей к новым условиям их жизни. А так же варианты решения проблемы родительской некомпетентности в области адаптации их детей к условиям пребывания в ДОО. Рассматриваются формы работы с семьёй в адаптационный период.
Публикация «Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ключевые слова: адаптация, детский сад, сотрудничество ДОО с семьей, воспитание, компетентность, режим, степени адаптации.
Адаптационный период к условиям детского сада очень труден как в жизни ребенка, так и его родителей. Многие из последних не имеют педагогического образования, знаний, умений и навыков в области воспитания, поэтому испытывают трудности в общении со своими детьми в этот период [1].
Как должны себя вести родители в данный период? Отправляя своего ребенка в детский сад, родители должны познакомиться с сотрудниками коллектива и понять для себя - могут ли они доверить им своего ребенка. В первую очередь мама должна знать, что адаптацию проходит не только малыш, но и она сама. И для того, чтобы адаптация прошла хорошо, родители должны создавать для этого благоприятные условия [3].
1. Режим дня (сон, игры, прием пищи, должны соответствовать режиму ДОО;
2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду более 2-х часов, время его пребывания лучше увеличивать постепенно;
3. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах;
4. В выходные дни необходимо придерживаться режима дня в ДОО, повторять все виды деятельности;
5. Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, родителям необходимо дать ему пару дней отдыха и все это время рассказывать о садике, о том, как много интересного ждет его там.
Как на самом деле ведут себя родители в этот период? Во-первых, из-за привычки мамы проводить все время с ребенком, у нее меняется день, она начинает скучать, а иногда и ревновать своего малыша к воспитателю. Во-вторых, многие родители часто ругают своего малыша за то, что он плачет во время расставания или об упоминании о детском саде. В-третьих, негативно сказанное слово родителем о детском саду формирует в ребенке плохое отношение к нему. В-четвертых, некоторые родители обманывают детей только ради того, что бы ребенок спокойно пошел в группу. В-пятых, родители заранее не подготовили ребенка к режиму дошкольной организации.
От того как ребенок в семье подготовлен к переходу в ДОО, зависит течение этого периода и его дальнейшее развитие. Выделяют три степени адаптации [2] :
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
На сегодняшний день примерно 62% детей проходят легкую адаптацию, 18% - среднюю и 20% - с тяжелой степенью адаптации, что является довольно везкой причиной для сотрудничества ДОО и родителей.
Родители и педагоги воспитывают одних и тех же детей, поэтому очень важно, чтобы их взаимодействие помогало достичь намеченных результатов.
Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий. Некоторые авторы предлагают использовать следующие формы работы детского сада с семьей [2] :
• Родительские собрания и консультации, круглые столы и викторины;
• Анкетирование родителей;
• Выставки, буклеты, тематические газеты;
• Посещение семьи и общение с ребенком на дому;
• Присутствие родителей в адаптационный период в группе или за ее пределами и тд.
Таким образом, сотрудники ДОО помогают родителям избежать грубых ошибок, найти общий язык, дают советы как преодолеть кризисные ситуации. Полученные знания, возрастающая компетентность родителей, способствуют достижению наилучшего результата в адаптации детей.
Литература:
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/ Л. В. Белкина. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 111с.
2. Жердеева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду: Мир вашего ребенка/ Е. В. Жердеева. - Ростов. : Феникс, 2007.- 197с.
3. Быкова А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад/ А. Быкова. - М. : АСТ, 2016.- 224с.