Шендерева Юлия
Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ
▼ Скачать
Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Вот почему недопустимо процедуру встречи и приема родителей сводить только к деловым контактам. Необходимо наполнить ее особым содержанием, установить доверительные отношения, выяснить особенности каждой семьи и провести работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к ДОУ.
Публикация «Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
Современная педагогика предлагает огромное количество способов взаимодействия педагога с родителями. К тому же, каждый воспитатель в ходе своей трудовой деятельности накапливает и разрабатывает свои индивидуальные подходы и методику.
Помимо родительских собраний, консультаций, круглых столов и пр., которые направлены на информирование родителей и получения обратной связи, провожу серию встреч с родителями, которую назвала "родительские гостиные". В отличие от классического варианта прямого контакта с родителями, привлекаю также и детей. Эти встречи провожу в формате небольшого, кратковременного досуга с играми, танцами и возможно даже небольшой творческой работой ребенка и его родителя. На мой взгляд есть особая ценность таких гостиных в том, что родители могут провести время со своим ребенком в стенах детского сада, понаблюдать за деятельностью своего ребенка, отметить его достижения, а ребенок, чувствуя, что мама рядом, понимает,что детский сад это не страшно, а весело и комфортно. Проводя подобные досуги в первые месяцы привыкания ребенка к детскому саду, мы помогаем ему снять острое чувство стресса и дискомфорта. Предлагаю вашему вниманию конспект родительской гостиной "В гостях у ежика"
Конспект
Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
Родительские гостиные
Тема: «В гостях у Ежика»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
Задачи:
• Образовательные: Расширить словарный запас; знакомить детей со свойствами пластилина; учить детей правильно пользоваться пластилином при лепке: не разбрасывать, не брать в рот; знакомить родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития и развития мелкой моторики рук.
• Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей; развивать навыки и умения работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи; воспитывать интерес к созданию объемных фигурок;
Приё мы: здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности).
Оборудование: мягкая игрушка Ежик, конверт с письмом, воздушный шарик, листья для танца, массажные мячики, пластилин, доски для лепки, корзина, рисунок гриба.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадки, поощрения.
Наглядные: демонстрация, разглядывание иллюстрации.
Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, пальчиковая гимнастика.
Ход ННОД:
Разминка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
Движения выполняются по тексту.
Дверь в группу открывается и залетает воздушный шарик с привязанным к нему листиком.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел. Он ещё с собой принёс что-то (снимает листик и читает). Это письмо от ёжика, он просит нашей помощи:
- В лес осенний вы идите, папу - ёжика найдите. Запасать пора грибочки для сыночка и для дочки! Чтобы зиму переждать грибы нужно собирать, Помогите нам ребята засушить грибы - опята.
Воспитатель: - Ну что малыши, поможем ежику насобирать грибочков? (ответы детей) Только как же нам попасть в лес? (предлагают мамы и дети). А я предлагаю, отправится в лес на автобусе. Проходите в салон, занимайте места возле окошек. Мы отправляемся!
«Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
(покачиваемся на стуле).
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
(смыкаем пальцы рук «окошечком»,
(смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
(«скручивания» в одну и другую сторону,
Вот так вот, вот так вот
(смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
(пожимаем плечами).
Не везёт?
Колёса закружились
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим - «крутим руль» и сигналим.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
(подпрыгиваем на стульчиках).
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд!
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Ну а где же папа - ёж? Надо его поискать.
Дети ищут и находят ёжика. Воспитатель берёт ежика.
Воспитатель: - Кто хочет, потрогайте ежа, посмотрите какие у него иголочки (дети касаются игрушки).
Воспитатель: - Давайте спросим, почему он носит такие колючки.
- Что ты еж такой колючий?
Ё жик: - Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель объясняет, что колючки нужны ему для того чтобы защищаться от своих соседей.
Воспитатель: - Ой, вы слышали … наш ежик, что-то хочет нам сказать.
Воспитатель подносит, ежа к своему уху и передает слова ежика детям.
Воспитатель: - Ёжик говорит, что в лесу совсем не осталось грибов, и поэтому он не смог собрать достаточно грибочков для того чтобы ему и его семье хватило бы на зиму. Как же быть, как же нам помочь папе-ёжу? … А давайте мы слепим грибочки? - Я думаю, нашей семье ежей они очень понравятся. … Но для того чтобы грибочки получились как настоящие, нам нужно подготовить наши пальчики - разогреть и размять их. А помогут нам маленькие ежата (достаёт колючие мячики (массажные) и раздаёт детям и мамам).
Катится колючий ежик
(катают мячик по ладошке).
Нет не головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
(катают по пальчикам)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда.
(снова по ладошке)
Мне щекотно да, да, да
Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь
(прячут в кулачёк).
Проводится 2 раза.
Воспитатель: - А теперь проходим на полянку, располагаемся так, чтобы нам было удобно. Посмотрите на мою картинку (иллюстрация гриба, что на ней изображено? Обращает внимание детей на части гриба (ножка, шляпка) и их цвет. Предлагаю из пластилина слепить такой же грибочек для нашего Ежика
На столе находятся: пластилин белого, коричневого и оранжевого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки. Мамы с детьми начинают лепить грибочки.
После того как грибочки слеплены, воспитатель делает вид, что ёжик что-то хочет сказать.
- Ребята ежик так рад, что вы ему помогли, что он предлагает вам поплясать и приготовил для вас осенние листочки.
Танец с листьями.
Пока дети танцуют, воспитатель с ёжиком выносят корзинку с угощениями - выпеченные орешки.
Воспитатель: - За то, что вы помогли семье ежей, папа - ёж приготовил вам подарки (показывает).
Спасибо ёжик! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания! (дети прощаются с ёжиком)
Спасибо вам детишки и их родители!
До свидания, до новых встреч.