Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ

Шендерева Юлия
Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ
▼ Скачать

Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Вот почему недопустимо процедуру встречи и приема родителей сводить только к деловым контактам. Необходимо наполнить ее особым содержанием, установить доверительные отношения, выяснить особенности каждой семьи и провести работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к ДОУ.

Публикация «Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Современная педагогика предлагает огромное количество способов взаимодействия педагога с родителями. К тому же, каждый воспитатель в ходе своей трудовой деятельности накапливает и разрабатывает свои индивидуальные подходы и методику.

Помимо родительских собраний, консультаций, круглых столов и пр., которые направлены на информирование родителей и получения обратной связи, провожу серию встреч с родителями, которую назвала "родительские гостиные". В отличие от классического варианта прямого контакта с родителями, привлекаю также и детей. Эти встречи провожу в формате небольшого, кратковременного досуга с играми, танцами и возможно даже небольшой творческой работой ребенка и его родителя. На мой взгляд есть особая ценность таких гостиных в том, что родители могут провести время со своим ребенком в стенах детского сада, понаблюдать за деятельностью своего ребенка, отметить его достижения, а ребенок, чувствуя, что мама рядом, понимает,что детский сад это не страшно, а весело и комфортно. Проводя подобные досуги в первые месяцы привыкания ребенка к детскому саду, мы помогаем ему снять острое чувство стресса и дискомфорта. Предлагаю вашему вниманию конспект родительской гостиной "В гостях у ежика"

Конспект

Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

Родительские гостиные

Тема: «В гостях у Ежика»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Задачи:

Образовательные: Расширить словарный запас; знакомить детей со свойствами пластилина; учить детей правильно пользоваться пластилином при лепке: не разбрасывать, не брать в рот; знакомить родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития и развития мелкой моторики рук.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей; развивать навыки и умения работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи; воспитывать интерес к созданию объемных фигурок;

Приё мы: здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности).

Оборудование: мягкая игрушка Ежик, конверт с письмом, воздушный шарик, листья для танца, массажные мячики, пластилин, доски для лепки, корзина, рисунок гриба.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадки, поощрения.

Наглядные: демонстрация, разглядывание иллюстрации.

Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, пальчиковая гимнастика.

Ход ННОД:

Разминка:

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

Движения выполняются по тексту.

Дверь в группу открывается и залетает воздушный шарик с привязанным к нему листиком.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел. Он ещё с собой принёс что-то (снимает листик и читает). Это письмо от ёжика, он просит нашей помощи:

- В лес осенний вы идите, папу - ёжика найдите. Запасать пора грибочки для сыночка и для дочки! Чтобы зиму переждать грибы нужно собирать, Помогите нам ребята засушить грибы - опята.

Воспитатель: - Ну что малыши, поможем ежику насобирать грибочков? (ответы детей) Только как же нам попасть в лес? (предлагают мамы и дети). А я предлагаю, отправится в лес на автобусе. Проходите в салон, занимайте места возле окошек. Мы отправляемся!

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

(покачиваемся на стуле).

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

(смыкаем пальцы рук «окошечком»,

(смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

(«скручивания» в одну и другую сторону,

Вот так вот, вот так вот

(смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

(пожимаем плечами).

Не везёт?

Колёса закружились

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим - «крутим руль» и сигналим.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

(подпрыгиваем на стульчиках).

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд!

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Ну а где же папа - ёж? Надо его поискать.

Дети ищут и находят ёжика. Воспитатель берёт ежика.

Воспитатель: - Кто хочет, потрогайте ежа, посмотрите какие у него иголочки (дети касаются игрушки).

Воспитатель: - Давайте спросим, почему он носит такие колючки.

- Что ты еж такой колючий?

Ё жик: - Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель объясняет, что колючки нужны ему для того чтобы защищаться от своих соседей.

Воспитатель: - Ой, вы слышали … наш ежик, что-то хочет нам сказать.

Воспитатель подносит, ежа к своему уху и передает слова ежика детям.

Воспитатель: - Ёжик говорит, что в лесу совсем не осталось грибов, и поэтому он не смог собрать достаточно грибочков для того чтобы ему и его семье хватило бы на зиму. Как же быть, как же нам помочь папе-ёжу? … А давайте мы слепим грибочки? - Я думаю, нашей семье ежей они очень понравятся. … Но для того чтобы грибочки получились как настоящие, нам нужно подготовить наши пальчики - разогреть и размять их. А помогут нам маленькие ежата (достаёт колючие мячики (массажные) и раздаёт детям и мамам).

Катится колючий ежик

(катают мячик по ладошке).

Нет не головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

(катают по пальчикам)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда.

(снова по ладошке)

Мне щекотно да, да, да

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь

(прячут в кулачёк).

Проводится 2 раза.

Воспитатель: - А теперь проходим на полянку, располагаемся так, чтобы нам было удобно. Посмотрите на мою картинку (иллюстрация гриба, что на ней изображено? Обращает внимание детей на части гриба (ножка, шляпка) и их цвет. Предлагаю из пластилина слепить такой же грибочек для нашего Ежика

На столе находятся: пластилин белого, коричневого и оранжевого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки. Мамы с детьми начинают лепить грибочки.

После того как грибочки слеплены, воспитатель делает вид, что ёжик что-то хочет сказать.

- Ребята ежик так рад, что вы ему помогли, что он предлагает вам поплясать и приготовил для вас осенние листочки.

Танец с листьями.

Пока дети танцуют, воспитатель с ёжиком выносят корзинку с угощениями - выпеченные орешки.

Воспитатель: - За то, что вы помогли семье ежей, папа - ёж приготовил вам подарки (показывает).

Спасибо ёжик! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания! (дети прощаются с ёжиком)

Спасибо вам детишки и их родители!

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации Федорова Е. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт - Петербурга "Взаимодействие с родителями младшей группы в период.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Необходимость адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения.

Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка» Протокол №5 родительского собрания в младшей группе №4 МБДОУ детский сад №8 от 25.01.2017г. Тема: «Здоровье ребенка – важная задача.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу — важная составляющая патриотического воспитания» Задачи: 1. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей патриотизма, любви к родному краю и природе. 2. Расширение представлений.

Советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. • Старайтесь не нервничать, не доказывать.

Совместная деятельность педагога и детей как важная составляющая образовательной среды личностно-ориентированной педагогики Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной.

Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ Поступление ребенка в ДОУ является значительным событием, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча,.

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке» Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шендерева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД