Королёва Елена
Работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" : детский сад, семья, общественность.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Задачами ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является :
Воспитание у ребенка потребности к здоровому образу жизни
Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей
Организация консультационной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей
Работа по укреплению здоровья, развитию разнообразных двигательных и физических качеств
В своей работе используем такие формы организации совместной деятельности:
-Участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов,
- Конкурсы газет, например «Здоровье –это…».
-Наши родители принимают активное участие в оформлении уголков «Физическая культура».
Наши педагоги используют разнообразные виды гимнастик (гимнастики пробуждения, дыхательные гимнастики, коррегирующие гимнастики, ежедневные прогулки с подвижными играми, употребление фитоцидов, точечный массаж лица, рук, ушных раковин, хождение босиком по ребристой доске.)
Для формирования культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах воспитатели применяют показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используют особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях. В нашем детском саду организовано рациональное сбалансированное питание,что также способствует укреплению здоровья.
Регулярно проводятся физкультурные досуги с участием родителей, Дни здоровья,спортивные развлечения.
Ожидаемые результаты нашей деятельности:
Дети:
• Наблюдение снижения уровня заболеваемости;
• становление и проявление здоровьесберегающей компетентности;
• Повышение уровня адаптации к окружающему миру (в т. ч. к обучению в школе).
Педагоги:
• Повышение качества работы по физкультурно-оздоровительному направлению;
• Обеспечение взаимодействия всех сотрудников ДОУ по данной проблеме;
• Повышение уровня профессиональной и правовой компетентности по формированию здорового образа жизни;
• Использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.
• Родители:
• Проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей;
• Активное участие в реализации программы по физическому развитию и оздоровлению детей;
• Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового уровня жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания);
• Проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).