Терехов Рустам
Рабочая программа по футболу «Юный футболист»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по футболу
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Публикация «Рабочая программа по футболу „Юный футболист“» размещена в разделах
Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др., воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций воспитанников.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.
1.1 Направленность программы – физкультурно-спортивная.
1.2. Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
1.3. Вводный уровень- возраст от 4 до 5 лет. Срок освоения программы - не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
Базовый уровень –возраст с 5 до 7 лет Срок освоения-не менее года. От 2 ч. до 3 ч. в неделю.
1.4. Методы обучения:
- Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.
- Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение.
- Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.
1.5. Цель и задачи программы
Общей целью программы является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы.
Образовательные:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;
- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- освоение ударов по мячу и остановок мяча;
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;
- освоение техники ведения мяча;
- освоение техники ударов по воротам;
- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;
- освоение тактики игры.
Развивающие:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;
- развитие выносливости;
- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
1.6. Категория обучающихся.
Дошкольники от 4 до 7 лет.
1.7. Сроки реализации программы
Учебная программа построена с учетом возрастных особенностей занимающихся в группе. Возраст учащихся группы -4-7 лет, реализация программы рассчитана на 2 учебных года.
1 год – 68 часов
2 года - 136
1.8. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
продолжительность занятия 45 минут, которые буду продолжаться в течение всего учебного года, где количество занятий будет составлять 34 недели следовательно 68 занятий.
1.9. Ожидаемые результаты:
учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по футболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Формы подведения итогов:
- соревнования;
- дружеские встречи;
- участие в спортивных соревнований
Список рекомендуемой литературы для учащихся.
1. А. Власов «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006
2. С. Андреев, Э. Алиев «История развития мини-футбола», «Спорт
в школе», № 5,2007
3. А. Полозов «Обучение футболу в разных странах», «Спорт в
школе», № 6,2006
4. Ю. И. Портных «Спортивные и подвижные игры» - М, 1987
Список рекомендуемой литературы для учителя.
1. С. Ю. Тюленьков, А. А. Федоров «Футбол в зале : система
подготовки» -М, 2000
2. О. А. Степанова «Игра и оздоровительная работа в начальной
школе» -М, 2004
3. Г. П. Болонов «Физкультура в начальной школе» -М, 2005
4. В. А. Муравьев «Воспитание физических качеств детей
дошкольного и школьного возраста» -М, 2004
5. Б. Х. Ланда «Мониторинг физического развития и физической
подготовленности учащихся» - ПУ «Первое сентября», 2006.