Оксана Сафронова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа внеурочной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2
(МБОУ школа № 2)
Рассмотрено Согласована Утверждено
На заседании ШМО заместитель директора по ВР Директор школы:
Учителей ___ ___/___/ ___/___/
Протокол № ___
От «___» ___ 20___ г.
Руководитель ___
/___/ «___»___ 20___ г. «___»___20___ г.
Рабочая программа
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Юный инспектор дорожного движения“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
«Юный инспектор дорожного движения»
ФГОС НОО
Автор-составитель программы : Сафронова Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов
Кинешма 2019-2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО)
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 3 класса, рассчитана на 1 год.
Программа состоит из 34 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками 1 час в неделю.
Направление программы : социальное
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ребенок научится
• определять цель деятельности;
• учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
• ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы
Познавательные универсальные учебные действия
• Ребенок научится:
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Ориентирование и поведение в окружающей среде:
• сравнивать предметы по их положению в пространстве;
• определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
• соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее?»;
• самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);
• различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения :
• определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);
• ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
• выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные, необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
• различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
• в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
• объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
• различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
• оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
• группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ребенок научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы.
Содержание внеурочной деятельности.
1. Дорожная азбука (13 часов)
Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь : Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекресток и его виды. Итоговое занятие
2. Наш друг – светофор (6 часов)
Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный, желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие
3. Мы – ЮИД (15 часов)
Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в общественном транспорте. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Что такое –хорошо?. ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка праздничной программы. Мы – ЮИД.
Данной программой предусмотрены обязательные практические занятия:
работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).
На практических занятиях предусмотрено привлечение представителей ГИБДД (отдела пропаганды безопасности дорожного движения).
При разработке содержания программы «Юные инспекторы дорожного движения» учтены возрастные психолого-педагогические и физиологические особенности младших школьников.
Тематический план
№ Тема Количество часов
1
Дорожная азбука 13
2 Наш друг – светофор 6
3 Мы - ЮИД 15
Календарно-тематическое планирование
Неделя Дата проведения Тематика занятий Универсальные учебные действия
1. Дорожная азбука (13 ч.)
1. 5.09 Вводное занятие * К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.
2 12.09 Улица полна неожиданностей
3 19.09 Безопасность на улице
4 26.09 «Безопасный путь : Дом-школа-дом»
5 3.10 Школа безопасности
6 10.10 Движение пешеходов и машин
7 17.10 Улица. Тротуар. Проезжая часть.
8 24.10 Где и как надо переходить дорогу?
9 7.11 Дорожные знаки
10 14.11 Дорожные знаки
11 21.11 Дорожная разметка и её предназначение
12 28.11 Перекресток и его виды
13 5.12 Итоговое занятие
2. Наш друг – светофор (6 часов)
14 12.12 Светофор и его сигналы
* П: отличать новое от уже известного с помощью учителя
* К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.
* П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
* К: учиться выполнять различные роли в группе.
15 19.12 Сигналы регулирования дорожного движения
16 26.12 Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика
17 16.01 «Красный, желтый, зеленый»
18 23.01 Своими руками
19 30.01 Итоговое занятие
3. Мы – ЮИД (15 часов)
20. 6.02 Мы - пассажиры * К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.
* К: учиться выполнять различные роли в группе.
21 13.02 Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
22 20.02 Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)
23 27.02 Правила поведения в общественном транспорте
24 5.03 «Учимся соблюдать правила дорожного движения»
25
12.03 Что такое –хорошо?
26 19.03 ПДД
27 2.04 Мой друг - велосипед
28 9.04 Ремень безопасности
29 16.04 Гимн ЮИД
30 23.04 ЮИД
31 30.04 Безопасное лето
32 7.05 Вместе
33 14.05
21.05 Подготовка праздничной программы
34 28.05 Мы - ЮИД